- Настольные игры для дома
- Видео: настольная игра с пуговицами для самых маленьких
- Видео: игра-лабиринт своими руками для детей старшего дошкольного возраста
- Видео: игра-ходилка для будущих школьников своими руками
- Видео: игра «Города» своими руками
- Продолжаем играть: «Мафия»
- Развивающие игры для детей 4-5 лет
- Чем занять ребенка девочку
- «Шляпа»: давай играть и смеяться
- Готовка
- Словесные игры для дома
- Видео: словесные игры для детей
- Блиц-опрос
- Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры
- Развивающие занятия и игры для детей от 2 до 11 лет
- Развлекательные игры для детей дома: виды
- Конкурсы
- Развивающие игры для детей 2-3 лет
- «Бутылочка»: как в нее играть?
- 5, 6, 7 лет
- Домашние классики
- Развлечения дома: игра «Правда или действие»
- Ролевые игры для дома
- Развлечения для детей дома: игра «Города»
- Рисунок на хлебе
- Чем занять ребенка мальчика
- Детский боулинг
- Домашний шалаш
- 5, 6, 7 лет
- Домашний баскетбол из коробки
- Домашний футбол
- Автомойка
Настольные игры для дома
Настольные игры полезны для развития мышления детей, их смекалки, тренировки памяти и внимания,они воспитывают усидчивость и терпение, умение продумывать свои действия, принимать как успехи, так и поражения. Разновидностей настольных игр много: бродилки, лабиринты, головоломки, игры с карточками (лото, мемори), с костями (домино), фигурами (шашки, шахматы), сюжетные и другие. Перед тем как предлагать ребёнку какую-нибудь из этих игр, убедитесь, что она подойдёт ему по возрасту, и заинтересуйте его.
Для малышей подбирайте простые игры с конкретными предметами (а не абстрактными понятиями), предполагающие определённое действие (а не цепочку действий), включая в игру уже знакомые им понятия (названия животных, игрушек, предметов быта и т. д.). Предлагаем вам такие варианты:
- «Найди такую же». Распечатайте или нарисуйте карточки (по 2 экземпляра) с изображением знакомых ребёнку предметов (яблоки, карандаши, домики и т.п.). Разложите перед ним и попросите найти одинаковые картинки.
- «Что пропало». Выложите перед малышом 5–6 знакомых ему предметов (фигурки животных, небольшие игрушки, карточки). Попросите их внимательно рассмотреть, назвать каждую, а потом закрыть глазки. Незаметно уберите один из предметов. Пусть ребёнок откроет глаза и догадается, что пропало.
- «Где же крыша». Вырежьте из цветного картона несколько квадратов разных цветов и столько же треугольников такого же цвета. Разложите их перед малышом и предложите подобрать крышу каждому домику: положить над квадратом треугольник такого же цвета.
Для настольных игр с малышами пригодятся комплекты карточек различной тематики
Детям 3–4 лет предложите следующие игры:
- «Сложи картинку». Возьмите картинку с понятным ребёнку сюжетом, разрежьте её на несколько частей. Попросите малыша сложить всё как было.
- «Что больше». Нарисуйте или распечатайте по несколько изображений знакомых ребёнку предметов, только разного размера (например, маленькая ёлочка, побольше ёлочка, средняя ёлочка и большая ёлочка). Попросите ребёнка разложить картинки от меньшей к большей, затем наоборот.
- «Цветное домино». Возьмите палочки от мороженого (полоски картона) и разукрасьте их с двух сторон в разные цвета. Палочек может быть любое количество, но, если прикладывать их одинаковыми цветами друг к другу, в результате они должны замыкаться в круг. Перед началом игры палочки (картонки) переворачивают лицевой стороной вниз. Каждый игрок берёт себе по 6 палочек. С помощью считалки определяют, кто ходит первым. По очереди игроки выкладывают палочки на стол, соединяя их теми сторонами, которые совпадают по цвету. Если у игрока нет в руке подходящей по цвету палочки, он берёт их из общей стопки наугад, пока не найдёт нужную. Выигрывает тот, кто первым избавиться от своего «цветного домино».
«Крестики-нолики». Так как рисовать крестики и нолики на бумаге для детей этого возраста — весьма утомительное занятие, заранее подготовьте игровое поле (нарисуйте, распечатайте, смастерите из картона, флиса) и по 5 фишек на двух игроков (это могут быть, например, большие пуговицы, картонные колпачки, жёлуди и каштаны, фасолины и макаронины и т. п.). Участники игры по очереди выкладывают свои фишки, стараясь выстроить их в один ряд (по вертикали, горизонтали или диагонали). У кого получилось первым, тот и выиграл.
Для ребёнка можно сочинить красивую легенду: божьи коровки так дружны, что хотят стоять вместе и не расставаться, или что-нибудь подобное
Настольные игры для дошкольников старшего возраста учат сосредотачиваться на одном деле в течение длительного промежутка времени, развивают логику, память, внимание, мышление. Предложите детям 5–7 лет следующие варианты:
- «Шашки». Эту игру можно купить, а можно сделать самостоятельно, распечатав игровое поле и используя вместо шашек пуговицы двух цветов, крышки от бутылок, вырезанные из картона фигурки, жёлуди и каштаны и т. п.
Шашки несложно сделать из подручных материалов
«Повтори». Подготовьте два одинаковых комплекта разноцветных пуговиц или вырезанных из картона фигур. Игроки по очереди выкладывают перед собой пуговицы или фигуры в определённой последовательности, давая некоторое время сопернику на запоминание композиции. Затем закрывают эту композицию листом картона и просят второго участника разложить пуговицы (фигуры) в том же порядке. За правильный ответ начисляют баллы. Кто больше наберёт в итоге балов, тот и победил. «Блошки». Возьмите картонную коробку из-под конфет с высокими бортиками. Разделите её на две части. обклеив цветной бумаггой или раскрасив. Нарисуйте на каждой половине «футбольные ворота». Подготовьте для каждого участника «игроков» (белую и цветную фасоль, пуговицы двух цветов) и по монетке. Участники ходят по очереди, стараясь монеткой надавить на фасолину так, чтобы она («как блошка») попала в ворота соперника. Тому, кто попал, засчитывают очко и убирают «блошку», которая достигла цели, с поля. Если игрок в ворота не попал, но достиг поля противника, «блошку» убирают, но очко не засчитывают. Если фасолина попала на собственное поле, то её не убирают и очко не засчитывают. Если «блошка» попала в собственные ворота, то очко засчитывают сопернику. Играют до тех пор, пока у одного из участников не закончатся «игроки» Выигрывает тот, у кого больше очков.
Эта азартная игра понравится как дошкольникам, так и игрокам постарше
Школьники способны самостоятельно организовать своё времяпрепровождение. Подкиньте им несколько идей:
- «От общего к частному». Раздайте ребятам комплект карточек, в котором нужно будет расположить эти карточки по понятиям от более частного к более общему (ягуар, животное, семейство кошачьих; малина, кустарник, ягода; огурец, растение, овощ; снежинка, снег, природное явление). Когда ребята уловят суть игры, предложите им самим придумывать варианты карточек для друзей.
- «Поставь правильно». В игре может участвовать как один ребёнок, так и группа детей. Раздайте им какие-нибудь небольшие фишки, символические кружки (пробки, каштаны). Далее поставьте на середину стола одну из фишек и попросите ребёнка положить другую фишку сверху (слева, справа, снизу) от неё. Если участников несколько, то команды давайте по очереди. Ведущий может заранее задумать какую-нибудь фигуру, которая образуется в результате правильно расставленных ребятами фишек (машинка, собачка, звёздочка).
- «Поле Знаний». Для игры понадобится небольшой текст или рассказ, чистые листики бумаги и ручки по количеству игроков. Один из участников зачитывает текст. Затем все на листах бумаги пишут вопросы, придуманные для уточнения деталей в этом тексте (вопросы должны быть трудные). Записки раскладываются лицевой стороной вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут со стола (с «Поля Знаний») листочки и придумывают оригинальные ответы на вопросы.
Видео: настольная игра с пуговицами для самых маленьких
Видео: игра-лабиринт своими руками для детей старшего дошкольного возраста
Видео: игра-ходилка для будущих школьников своими руками
Видео: игра «Города» своими руками
Продолжаем играть: «Мафия»
Веселое и захватывающее развлечение. Продолжаем играть и вспоминаем игру «Мафия». Наверное, все слышали фразу «город засыпает и просыпается мафия». В последние годы игра стала очень популярна на домашних посиделках и вечеринках. Суть простая:
- Игроки тянут карты и становятся персонажами интеллектуального детектива. Тут вам и убийца, и мафия, и мирные жители.
- Для игры необходимы специальные карты, но подойдет и обычная колода, если заранее обговорить, какая карта за какую роль отвечает.
- А также для остроты ощущений понадобятся повязки на глаза или маски.
- Ночью, игроки, оказавшиеся мирными жителями, спят, а убийца совершает преступления.
- Мафия убивает участников ночью и пытается выгнать днем, выдавая себя за мирных жителей и обвиняя других игроков в преступлениях.
Таким образом, компании необходимо разобраться, кто же на самом деле мафия. Наблюдает за ходом событий и сообщает обо всех изменениях в игре — ведущий, который является пассивным игроком и в обсуждениях участия не принимает.
Развивающие игры для детей 4-5 лет
Ролевые игры в этом возрасте расширяются по темам и сюжетам. Малыши способны воображать себя водителями, продавцами, врачами и действовать в соответствии с ролью. Играть в ролевые игры со сверстниками намного интереснее, чем со взрослыми дома!
Игры на моторику продолжают развивать способность лазать, прыгать, ходить задом наперед, передвигаться в разном темпе, вырезать, лепить, конструировать. В 4-5 лет ребята уже способны осваивать правила, поэтому к занятиям присоединяются подвижные игры по правилам с водящим, с использованием игровых стишков и песенок.
Дидактические игры продолжают знакомить малышей 4-5 лет с цветом и формой, учат осваивать счет предметов, выполнять простейшие математические операции сложения и вычитания по одному, расширяют кругозор и представления о мире животных, растений, профессиях и занятиях человека, устройстве Земли.
Игры на развитие речи в 4-5 лет направлены на совершенствование речи и расширение словарного запаса. Дошкольники этого возраста способны освоить сложные предложения, рассуждать на заданные темы, пересказывать услышанные и увиденные сюжеты, составлять рассказ по картине и даже сочинять простые рифмы.
Помимо развивающих игр для дошкольников детские центры с удовольствием занимаются театрализованной деятельностью, ручным творчеством, английским языком, музыкальной деятельностью. Как правило, родители, которые приводят малышей на занятия в клубы, не остаются разочарованными и продолжают водить туда детей годы напролет.
Чем занять ребенка девочку
Основные виды игр у девочек – куклы и ролевые игры, что безумно скучно для родителей. Логично будет найти отвлеченное занятие, от которого все будут получать удовольствие.
«Шляпа»: давай играть и смеяться
Итак, давайте еще поиграем и посмеемся. Игра «Шляпа» — правила:
- Все участники придумывают слова, пишут их на бумажках и закидывают в шляпу.
- После чего вытягивают по очереди бумажки и пытаются объяснить игрокам попавшееся слово за ограниченное время.
- При этом запрещено использовать однокоренные слова, показывать их жестами, переводить на другие языки.
Целью игры является – объяснение игрокам как можно большего количества слов за определенное время.
Готовка
Чем занять ребенка 6-7 лет дома? Конечно, готовкой, тем более дети в этом возрасте уже способны держать нож и месить тесто. Лучше всего начать с печенек с украшениями. А такие простые блюда, как тако или хот-доги детям даются очень легко.
Словесные игры для дома
Словесные игры направлены на развитие речи ребёнка, пополнение его словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения, развитие умения высказывать своё мнение, делать выводы, применять новые знания в различных ситуациях.
Для самых маленьких подойдет такая игра:
«Кто как говорит». Для игры подготовьте картинки с изображением знакомых ребёнку предметов, к которым можно подобрать звукоподражания (машинка — би-би, паровоз — ту-ту, собачка — гав-гав и т. д.). Показывайте карточки и произносите, что на них нарисовано. Затем попросите ребёнка самому произносить звукоподражания.
Для малышей постарше выберите иной вариант игры. Бросайте малышу мяч, называя животное, а ребёнок, словив мяч, пусть ответит, как животное говорит.
Чтобы речевые игры были интересными, используйте в них мячи, воздушные шары, флажки, фишки
Дети трёх — четырёх лет уже имеют элементарные понятия об окружающем мире и умеют строить простые предложения. Расширяйте их речевые навыки с помощью таких игр со словами:
- «Всё наоборот». Взрослый бросает ребёнку мяч, говорит слово, к которому нужно подобрать другое слово, противоположное по смыслу: день — ночь, холодно — горячо, сухой — мокрый и т. п. Ребёнок, словив мяч, подбирает нужное слово.
- «Путаница». Взрослый говорит ребёнку предложения, намеренно допуская в нём ошибки («Мама мыл посуду», «Суп ел мальчика», «Окна висят на занавесках»). Малыш должен заметить их и исправить.
- «Условные знаки». Игра может проводиться как с одним ребёнком, так и с несколькими. Перед началом игры участники договариваются об условном обозначении утвердительного и отрицательного ответов (например, «да» — это хлопок в ладоши, «нет» — топанье ножкой). Взрослый показывает карточки с изображениями знакомых детям предметов и говорит, что на них нарисовано, иногда намеренно произнося слова ошибочно (вместо «трамвай» произносит «транвай», вместо «домик» — «доник»). Дети с помощью условных знаков показывают согласие или несогласие с таким произношением.
- «Испорченный телефон». Для игры необходимо участие нескольких детей. Мальчики и девочки садятся в ряд. Взрослый шепчет простое, понятное ребятам слово первому игроку на ухо, чтобы другие не слышали. Тот передаёт слово другому, тоже шёпотом. Последний игрок называет слово, которое услышал, вслух.
Игра в «Сломанный телефон» актуальна в любом возрасте
Дети пяти — семи лет умеют высказывать свои мысли, строят логичные предложения. Игры со словами учат их свободно высказываться, подбирать верные слова и словоформы:
- «Поймай мяч». Игра может проводиться как индивидуально с ребёнком, так и с компанией. Для неё понадобится мяч (воздушный шар). Взрослый называет существительное и бросает мяч ребёнку. Тот должен поймать мяч и назвать прилагательное, образованное от этого слова: зима — зимний, дождь — дождливый, дерево — деревянный и т. п.
- «Города». Вариант игры для дошкольников предполагает, что один из участников игры называет слово, а следующий должен назвать другое слово, которое начинается с той буквы, на которую закончилось предыдущее (коТ- ТопоР-Рот). Дети постарше придумывают названия городов. Слова не должны повторяться. Если слово заканчивается на букву, с которой не может начинаться слово, то придумывают слово на предыдущую букву.
- «Сочиняем сказку». Для игры требуется несколько участников. Первый игрок придумывает начало сказки (одно предложение). Следующий дополняет своим. Так все участники по цепочке придумывают интересную историю.
Коллективная фантазия иногда способна создавать самые невероятные и забавные истории
Школьникам речевые игры нужны для развития творческих, коммуникативных способностей, тренировки логики, мышления и памяти. Предложите им следующие варианты:
- «Что, если бы». Участники игры задают друг другу вопросы-предположения: «Что было бы, если бы…» (люди умели летать, человек не нуждался бы во сне, если бы ходить в школу было необязательно и т. п.). Ответы должны быть развёрнутыми и оригинальными.
- «Составь слова». На большом листе бумаги (на доске) нужно написать длинное слово (автомобиль, электростанция, скалолаз). Участникам игры нужно составить из букв этого слова новые слова. Победитель тот, кто придумал больше всего новых слов.
- «Глупые предложения». Для игры требуется как минимум два участника. Один придумывает слово, а второй сочиняет предложение, в котором каждое слово начинается из букв того слова, которое назвал первый участник. Например, слово «дом» расшифровывает как «друг отдал молоток».
- «Ассоциации». Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего — угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например: «На какую птицу похож этот человек: на сороку, воробья или орла?», «Если бы этот человек был животным, это был бы волк, бык или лиса?».
Игры для дома пригодятся во время детских праздников
Видео: словесные игры для детей
Блиц-опрос
Занятия и игры дома должны быть полезными. Можно попробовать провести ребенку блиц-опрос! На каждый ответ дается 1 минута и за него полагается награда (например, печенье).
Естественно, вопросы должны быть несложными, но такие занятия для дошкольников подстегнут его к получению знаний.
Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры
Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.
Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?
- «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
- Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
- Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
- Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
- Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.
Несложно заметить, что многие вышеперечисленные игры помогают совершенствованию мелкой моторики, то есть в процесс задействованы ладошки, кисти рук и пальчики. Это очень важно для деток от года и старше, поскольку работа пальцев активизирует зоны, которые отвечают за речь.
Совместные и самостоятельные игры нужно чередовать, однако не стоит стараться занимать каждую свободную минуту детского времени. Разрешите своему чаду немного поскучать, «полодырничать» и дайте возможность самому придумать себе занятие. Готовые игры могут затормозить творческое развитие крохи и снизить его познавательную активность.
Развивающие занятия и игры для детей от 2 до 11 лет
Только подумайте: весь смысл развивающих занятий для детей заключается в том, чтобы помочь родителям организовать веселый и полезный досуг ребенка. Да, привлекать родителей можно различными лозунгами и смыслами: “старше трех уже поздно”, “надо растить гармоничного ребенка” и прочими. Но правда жизни в том, что чем бы мы ни занимались с детьми, любая деятельность их развивает. Особенно если в этой деятельности есть элементы новизны. Уж педагоги умеют об этом позаботиться.
Чем принято заниматься в детских центрах и клубах? Развивающие игры, в отличие от развлекательных, помогают ребенку получить новый опыт, научиться решать новые жизненные задачи, учат выстраивать коммуникацию вокруг игровой проблемной ситуации. В детских центрах и клубах малыши занимаются деятельностью, которой они не смогут заниматься дома или на детских площадках, ведь родителей с минимальной педагогической подготовкой не так много. Давайте познакомимся с играми, которые смогут вам предложить “развивашки”.
Дидактические игры для детей двух лет включают ознакомление с цветом, начальные навыки счета, знакомство с животными и растениями, геометрическими формами.
Игры на развитие речи в 2-3 года направлены на расширение словарного запаса и формирование грамматического строя речи. Такие игры помогают употреблять слова с правильными окончаниями, формулировать мысли, отвечать на вопросы, вспоминать синонимы.
Развлекательные игры для детей дома: виды
Какие же игры бывают в условиях замкнутого пространства? Придумывая развлечение, учитывайте возможности квартиры или дома и возраст ребенка. Излишний шум не стоит поднимать поздним вечером, а слишком примитивные игры вряд ли оценит старший школьник. Поэтому чередуйте, экспериментируйте и вы обязательно подберете именно те семейные игры, которые увлекут всех, и просто проведете время с детьми без компьютера.
Конкурсы
Малоподвижные детские игры тоже выручат вас в ситуации, когда детей нужно чем-то занять, тем более что активно двигаться может не позволять место или время.Такое занятие предполагает пусть и минимальную, но подготовку. А она, как известно, бывает не менее интересной, чем сам процесс игры.
Развивающие игры для детей 2-3 лет
В первую очередь отметим сюжетно-ролевые игры. Это могут быть как классические дочки-матери, так и взаимодействие с куклой, которая приходит на занятия к деткам и дает им интересные задания.
Важны игры как на мелкую, так и на крупную моторику. Сортировать предметы, лазать, бросать мяч, прыгать через низкие препятствия не просто в компании со взрослым, но и совместно с другими малышами, координируя усилия, соблюдая очередность, проявляя терпение и демонстрируя взаимопомощь, для малышей двух лет очень полезно. Двух- и трех-летние малыши способны вырезать простые формы (полоски, кусочки) детскими ножницами, лепить из пластилина, рисовать “каляки” и тематически называть их.
«Бутылочка»: как в нее играть?
Всем известная с подросткового возраста игра «Бутылочка». Как в нее играть?
- Позволяет влюбленным поцеловаться с объектом симпатии.
- Игроки садятся по кругу, чередуясь по принципу мальчик-девочка.
- По центру один участник раскручивает бутылку, на кого указало горлышко остановившейся бутылки – того игрока и целует участник.
Если горлышко показало на участника того же пола, то поцеловать нужно соседнего игрока.
5, 6, 7 лет
Занятия с ребенком 5-7 лет уже куда разнообразнее. У детей появляется операционное мышление и многие вещи они могут придумывать самостоятельно. Задача родителя – помочь ему в этом деле, а делается это так.
Домашние классики
А чем занять детей дома, когда они очень хотят на улицу? Правильно, перенести улицу домой!
Для этого понадобится малярная лента. Ей рисуются ячейки на полу (лучше на ковре, чтобы не злить соседей) и получаются настоящие классики. Удаляется малярка без следа и очень быстро.
Развлечения дома: игра «Правда или действие»
Забавная и оригинальная игра для компании или двух человек «Правда или действие». Очень интересное развлечение для дома:
- По кругу игроки выбирают правду или действие.
- Если человек выбрал правду – то должен честно ответить на каверзный вопрос другого участника, если действие – то совершить смелый поступок, который также придумывает другой игрок.
Следите, чтобы вопросы или поступки были смешными, а не обидными и задевающими другого участника.
Ролевые игры для дома
Ролевые игры учат детей общаться, договариваться, вести себя правильно в различных житейских ситуациях, обогащают их знания об окружающем мире.
Наиболее популярны у детей следующие игры:
- «Магазин»;
- «Дочки-матери», «Семья»;
- «Больница», «На приёме у доктора»;
- «Полиция»;
- «Детский сад», «Школа»;
- «Строители»;
- «Пожарные»;
- «Повар», «Кафе», «За обедом»;
- «Зоопарк», «Ферма»;
- «В цирке», «Театр», «На концерте»;
- «Космонавты», «Мореплаватели», «Путешественники»;
- «Парикмахерская»;
- «Автогонки», «Правила движения».
Ролевые забавы помогают детям «проиграть» различные житейские ситуации
Элементы ролевых игр присутствуют в игре уже двухлетних малышей (укладывание мишки спать, забивание игрушечным молоточком гвоздей, «как папа» и т. п.). В младшем дошкольном возрасте ребёнок учится выполнять последовательность действий (приводить игрушки по очереди к врачу; выбирать товар, потом складывать в корзину и расплачиваться за них на кассе).
С возрастом сюжеты усложняются, нередко переплетаясь друг с другом. К школе дети разыгрывают целые спектакли, придумывают невероятные истории с интригующей завязкой и логичным завершением. Сюжетно-роевые игры актуальны и в младшем школьном возрасте. Иногда ребёнку для игры не нужна компания, он играет сам, озвучивая разных героев.
Часто в таких играх дети проигрывают ситуации, с которыми недавно столкнулись в своей жизни. Они учатся находить правильный выход из проблем, решать с помощью игры важные для своего психического развития задачи. Хотя все события разыгрываются «понарошку», эмоциональный опыт, который накапливает при этом ребёнок, вполне реален. Нередко дети отображают и то, что видят вокруг себя. Если в игре строгая воспитательница постоянно ругает и жёстко наказывает детей за мелкие проступки, покупатели воруют в магазине товары, другие водители постоянно обгоняют и игнорируют главного героя вашего ребёнка — это повод задуматься взрослому.
Во время ролевой игры ребёнок испытывает совсем «неигрушечные», а самые настоящие эмоции
Если ваш ребёнок не может самостоятельно организовать игру, организуйте её вместе. Увлёкшись идеей, получив необходимые знания в игре с вами, он вскоре сможет самостоятельно их применять.
Недавно общаясь с другими мамами на детской площадке выяснила, что некоторые дети, дошкольники, школьники, почти никогда не играют в ролевые игры. А разговоры детей самих с собой воспринимаются родителями как нечто неадекватное. Может быть, причина в том, что многие современные дети, находясь в родных пенатах, чаще заняты игрой на компьютере или просмотром мультфильмов. Им некогда и неинтересно что-то выдумывать самим, если кто-то за них уже это сделал… Помню, как я в детстве (наше поколение было не избаловано телевизором, а компьютер мало у кого был) увлекалась ролевой игрой, порой она поглощали моё внимание полностью и доставляли массу эмоций. Чаще всего нас собиралась большая компания во дворе, но иногда играли и в одиночку. Мои дети тоже любят играть: то ли оттого, что я часто играю с ними, показывая пример, то ли оттого, что просмотр мультфильмов и компьютер для них ограничены. Младший (ему полтора) повсюду тягает игрушечную собачку, кормит её, спать укладывает, моет игрушечную посудку и строит дома из подручных материалов, старший (ему 6) разыгрывает целые драмы, разговаривая на разный лад.
Развлечения для детей дома: игра «Города»
Игра «Города»
Популярная игра на все времена — «Города». Помогает оценить, кто же лучше знает географию. Отлично подходит для развлечений детей дома.
- Необходимо называть название города на последнюю букву предыдущего.
Развлечение, которое развивает эрудицию, привлекайте в эту игру детей. Они с удовольствием поиграют вместе со взрослыми. Также можно разнообразить игру в города, выбрав любую категорию слов. Например, фрукты или овощи и др.
Рисунок на хлебе
Вряд ли кто-то из детей запротестует, если дать им порисовать, да еще и на бутерброде! Для этого занятия понадобится:
- хорошее сгущенное молоко (не вареное;
- гелевые пищевые красители;
- хлеб для тостов.
Нужно разлить сгущенку по креманкам или тарелочкам, после чего добавить по капле красителя. После перемешивания получатся отличные пищевые краски! После украшения, бутерброд можно съесть.
Предварительно хлеб можно поджарить, чтобы он не размок.
Чем занять ребенка мальчика
Как провести выходные с детьми, чтобы квартира была не разрушена? Нужно направить энергию мальчиков в правильное русло, превратив ее в игру.
3-4 года
Детский боулинг
Чем заняться с ребенком 4 лет дома? Если бильярд или футбол для них еще сложен, то вот боулинг в самый раз. Просто расставьте разноцветные бутылки-кегли и бейте по ним любым мячиком. Дети часто занимаются подобными играми, так почему бы не сделать их веселыми.
Домашний шалаш
Кто не строил шалаш в детстве? Развлечь ребенка 21 века этим также можно. Поставьте на расстоянии в 1 метр стулья или кресла и накройте одеялом. Получится шикарное микрожилье внутри квартиры.
К тому же, это лучшее развивающее занятие с ребенком 4 года для дома. Мальчик поймет азы работы физики и сможет самостоятельно строить себе такие «дома».
5, 6, 7 лет
Вопрос: «чем заняться с детьми дома?» — в этом возрасте не возникает. Папы прекрасно ладят с мальчиками и могут поиграть в домашний футбол или посмотреть фильм. Но если это не подходит, вот несколько крутых идей.
Домашний баскетбол из коробки
В коробку нужно вставить пластиковое или металлическое кольцо, чтобы оно было больше шарика. Все, баскетбол готов. Если скучно, такая игра может занять на целый день.
Задача игроков в том, чтобы попасть мячиком в кольцо, что по силам даже детям: и весело, и тихо.
Домашний футбол
Как развлечь мальчика, если ему очень скучно без футбола? Его можно сделать из обувной коробки, деревянных шпажек и прищепок. Получается не хуже покупного настольного футбола и даже веселее!
Автомойка
Если ребенок не вылезает из ванны, можно предложить ему мойку для машинок. Из пластикового контейнера делается сама автомойка, а валики заменяются полосками из моющей губки. Вместо мыла лучше взять пену для бритья, чтобы процедура была интереснее.
К тому же, это отличный способ, как развеселить маму. Она точно обрадуется, что у ребенка чистые игрушки.
- https://babyzzz.ru/parents/kids/30923.html
- https://heaclub.ru/igry-dlya-razvlechenij-v-domashnej-obstanovke-dlya-detej-i-vzroslyh-esli-skuchno
- https://IQsha.ru/ilove/post/razvivashki-dlia-detei
- https://mukola.net/osnovnye-vidy-igr-i-zaniatii-doma-s-detmi-raznogo-vozrasta-podvijnye-igry-dlia-detei-doma/
- https://mapapama.ru/children/baby_dosug/chem-zanyat-detej-v-1-2-goda-luchshie-igry
- https://kidpassage.com/publications/igryi-detmi-doma-42idei