Песочница как стратегический объект: правила и права ребенка

Развитие
Содержание
  1. Когда малышу пора в песочницу?
  2. Что взять с собой?
  3. В чем преимущества занятий с песком?
  4. Игры с песком развивают тактильное восприятие и мелкую моторику
  5. Способствуют развитию ловкости и координации
  6. Улучшают концентрацию и развивают усидчивость
  7. Развивают творческие способности
  8. Учат малыша планировать свою деятельность и решать проблемы
  9. Улучшают пространственное мышление и восприятие
  10. Игры с другими детьми улучшают коммуникативные навыки
  11. Безопасность: правила о самом важном
  12. Штампы
  13. Что может угрожать крохе в песочнице
  14. Сложные фигурки
  15. Моделирование и строительство
  16. Еще некоторые советы, как вести себя в песочнице
  17. Общение детей в песочнице
  18. Польза игр с песком
  19. Что делать, если малыш отнимает чужие игрушки?
  20. Рисование
  21. Как учить детей просить другие игрушки?
  22. Если у ребенка отбирают игрушки
  23. Способы урегулирования конфликтов
  24. Если ваш малыш гроза песочницы
  25. Какую выбрать песочницу
  26. Конфликты детей: что делать, если игрушку отнимают или не возвращают?
  27. Перебирание
  28. Формочки
  29. Недостатки
  30. Рекомендованный возраст для использования
  31. Лепим буквы и цифры
  32. Возраст на практике
  33. Песочница – первый конфликты

Когда малышу пора в песочницу?

Ребенок в песочнице.

Все дети разные. Кто-то с девяти месяцев с упоением начинает копаться в песке, кому-то и в полтора года скопление чужих детей в одной «коробочке» кажется малопривлекательным. Среднестатистический малыш готов к первым коллективным играм в возрасте от года до полутора. Хотя коллективными их назвать пока сложно: в лучшем случае дети в этом возрасте мирно играют бок о бок под присмотром взрослых. Однако и этот опыт очень важен.

Что взять с собой?

В этом пункте неопытный родитель может совершить первую ошибку. Если брать в песочницу необычные, привлекающие внимание игрушки, то это прямой путь к конфликтам. Дети раннего возраста не умеют и не должны делиться любимыми вещами, и их право собственности придется защищать. Другие малыши тоже будут считать интересный предмет своим: маленький ребенок «владеет» всем, что видит. Относитесь с пониманием к этим возрастным особенностям и берите любимые и/или нестандартные игрушки на прогулку в парк. Если любимого мишку или машинку все же не получается оставить дома, упакуйте их в непрозрачный пакет или сумку, и играйте, когда рядом не окажется маленьких детей. Это поможет избежать ненужных конфликтов и расстройств.

В песочницу лучше приходить с самым простым набором игрушек, желательно с похожим на те, которыми играют другие дети того же возраста. Понадобятся ведерко, формочки, совочек. Наблюдайте или уточните у присутствующих родителей, какие в вашем дворе правила. В некоторых песочницах все игрушки, высыпанные в песок, — общие, и ими может играть каждый. Кое-где родители, уходя, оставляют ведерки и формочки, чтобы все дети могли ими пользоваться. Если такой подход вам не импонирует, промаркируйте свой набор несмываемым фломастером или стикерами, чтобы найти и забрать по окончании прогулки.

В чем преимущества занятий с песком?

4 опасности детской песочницы: какие болезни может подхватить ребенок, игра...

Занятия с песком (как организованные с участием специалистов, так и самостоятельные игры детей без помощи взрослых) оказывают влияние почти на все сферы развития детей, начиная от развития их органов восприятия, заканчивая усовершенствованиями навыков решения проблем. Мы приведем здесь лишь основные причины, по которым вам стоит выделять время на «песочницу».

Игры с песком развивают тактильное восприятие и мелкую моторику

Если внимательно понаблюдать за детьми в песочнице, можно заметить какое количество самых мелких движений они совершают: они лепят куличики, завороженно наблюдают, как песок утекает сквозь пальцы, делают на ладони шарики из песка и разрушают их, трогают влажный и сухой песок, закапывают свои руки и ноги, трогают тёплый и холодный песок. Все эти бесчисленные операции здорово развивают мелкую моторику ребенка, позволяют ему с легкостью различать предметы с различной текстурой, температурой и формой. Все эти навыки в будущем ещё не раз пригодятся малышу: при обучение письму, овладению навыками использования столовых приборов, ножниц и других инструментов.

Способствуют развитию ловкости и координации

Закапывание частей тела, попытки наступить на куличики или наоборот обойти их, пересыпание песка в формочки и грузовички, высыпание песка из ботинка и многие другие действия развивают представления ребенка о границах и возможностях своего тела, учат малыша расшифровывать его сигналы (например, дискомфорт в ботинке можно исправить, высыпав застрявший песок).

Чем лучше ребенок чувствует своё тело, его границы, сигналы и положение в пространстве, тем лучше он контролирует свои движения, а значит у малыша не будет проблем с ловкостью и координацией.

Улучшают концентрацию и развивают усидчивость

Марина сидела на бортике песочницы и уныло делала куличики с младшим братом...

Рисунок на песке или песочный замок требуют времени для создания. Увлеченный строительством малыш учится идти к цели, не отвлекаясь на посторонние стимулы, а ведь именно произвольная концентрация внимания является залогом успеха в будущей школьной жизни крохи.

К тому же сам по себе песок действует на детей и взрослых успокаивающе, поэтому особенно полезен при работе с гиперактивными детьми, способствуя их успокоению и сосредоточенности.

Развивают творческие способности

Создание замков, картин и причудливых военных баз из песка требует хорошего воображения. Начиная с простых форм, дети быстро усложняют свои постройки, пытаясь создать что-то уникальное. Эти усердия не проходят даром: именно так развивается креативность малыша, он учится не стесняться выражать себя через творчество.

Учат малыша планировать свою деятельность и решать проблемы

Ни один песочный замок нельзя построить, не имея представления о желаемом результате. Ребенок представляет себе, что он хочет построить, переходит к осуществлению плана, встречается с трудностями (например, слишком высокая башня начинает падать) и вносит изменения в изначальный план. Казалось бы, такое простое занятие, но для дошкольника оно становится настоящей школой жизни, преподавая первые уроки необходимости реалистичных целей и оценки имеющихся ресурсов для осуществления задуманного.

Улучшают пространственное мышление и восприятие

Ребенок в песочнице: 3 совета для родителей.

Изучая различные формы, размеры и дистанцию между объектами, дети знакомятся с понятиями глубины и объема. Усилия, направленные на проектирование построек, способствуют развитию пространственного мышления ребенка.

Игры с другими детьми улучшают коммуникативные навыки

Любая мама может подтвердить, что в песочнице кипят нешуточные страсти. Малыши учатся контактировать со сверстниками и старшими в бесконечных конфликтных и игровых ситуациях: можно ли брать чужое и нужно ли отдавать своё, как отреагировать на разрушителя твоих трудов, стоит ли позволять кому-то помогать тебе со строительством, как определить свою территорию и можно ли покушаться на чужую. В песочнице дети начинают усваивать основополагающие правила существования в коллективе: учатся действовать сообща и отстаивать своё, решать проблемы самостоятельно и звать на помощь, обретают первых друзей.

Занятия с песком очень важны для гармоничного развития ребенка. Они развивают его восприятие и мышление, улучшают мелкую моторику, тренируют внимание и учат планировать свою деятельность. Песочница становится одной из первых форм социализации малыша, а мама учится балансировать между «Справится сам» и «Нужна помощь».

Безопасность: правила о самом важном

 

Детям все надо попробовать: какой на вкус песок из этой кучи? А из ведерочка? А если накормить соседку? Что будет, если подбрасывать песочек вверх или махать полным совочком?

Родители точно знают: ничего хорошего не будет. В лучшем случае все закончится расстройством кишечника и небольшим зудом в глазах. Поэтому первые пару лет в песочнице в самом начале игр надо громко напоминать два базовых правила.

  • Песок не едим!
  • Песком не кидаемся!

В такой формулировке дети воспринимают правила, как обязательные для всех. Бонус — после нескольких месяцев повторений ваш малыш будет сообщать о правилах другим детям: и новичкам в песочнице, и нарушителям, за которыми не усмотрели взрослые.

Штампы

Все еще интересно, как играть с кинетическим песком? Эта забава будет интересна не только маленьким детям, но и взрослым людям. Главное – проявить немного фантазии! Даже подростки будут с радостью играть с волшебным песком, ведь он – идеальный материал для лепки и моделирования.

Кроме перечисленных ранее игр, можно занять ребенка штампами. Для этого достаточно купить специальные формочки. Теперь нужно просто вдавливать их в рыхлый волшебный песок и смотреть на результат.

Кажется, ничего особенного в этом процессе нет. Но детям очень нравится делать штампы. А штампы из песка – это двойное удовольствие. Особенно для тех, кто не может ни дня провести без песочницы.

Что может угрожать крохе в песочнице

Стоимость отдыха с питанием в Песчаном в Крыму

  • Песчинки могут попасть малышу в ротик, глазки, причинив боль или дискомфорт.
  • Детские песочницы, к сожалению, нередко становятся излюбленным местом для походов туалет кошек и собак.

Сложные фигурки

С какого возраста играют кинетическим песком, мы выяснили. И с самыми популярными забавами с данной продукцией тоже ознакомились. В любом случае процесс ограничивается исключительно фантазией игроков. Они должны сами придумать, каким образом развлекаться. Некоторые просто перебирают песок руками – отличный способ успокоения нервной системы. Наблюдать, как волшебный песок рассыпается, очень увлекательно.

Если родители решили купить своему ребенку такую “игрушку”, не стоит пренебрегать инструкцией по использованию оной. В некоторых упаковках в комплект входит книжка с руководством “Как играть с песком”. Там можно увидеть разнообразные методики лепки сложных фигур.

Для некоторых из них нужно приобрести специальные приборы для лепки, формочки и штампы. Но элементарные фигурки вроде кролика или Колобка удастся сделать без подобных предметов.

Ребенок может слепить собственный зоопарк или автопарк! Очень увлекательное и полезное занятие! А главное, им можно заниматься тогда, когда захочется. Не нужно ждать хорошей погоды на улице, а также искать хорошую песочницу.

Моделирование и строительство

Новшества для владельцев загородных домов с 2021 года 4. Ребёнок в песочниц...

Как играть с кинетическим песком дома? Дети старше трех лет обычно пользуются им как обычным песком.

Например, можно заняться моделированием и строительством. Крепости, подземные ходы, а также башни, гаражи и так далее – все это прекрасно лепится из волшебного песка.

В магазинах детских игрушек продаются даже специальные фигуры – формочки в виде зданий, машин и прочих сложных предметов. Купив их, родители значительно разнообразят игровой процесс для своих детей.

Еще некоторые советы, как вести себя в песочнице

  1. Что делать если ваш малыш плачет, когда в песочнице играет кто-то кроме него или стоит маме отвернуться на минутку. Конечно, крохе пока тяжело играть вместе с другими детьми, он еще только учится общению. И ему нужно помочь научится общаться. Как это сделать? Выходите гулять примерно в одно и тоже время, чтобы была возможность встречаться со знакомыми детьми. Постепенно малыш начнет привыкать к новому миру, но все равно будет искать глазами маму, ее одобряющий взгляд.
  2. Ваш малыш  с удовольствием играет в песочек и совсем не желает идти домой? Вы пытаетесь его увести против воли, ведь крохе пора кушать или спать. В итоге, прогулка заканчивается слезами и иногда истериками. Чтобы избежать такой ситуации, отследите момент, когда ребенок закончит начатое дело или отвлечется. 

Общение детей в песочнице

 

Если малыш не спешит контактировать с другими детьми на детской площадке, не нужно его торопить. Ребенок сам определит время, когда он готов общаться со своими ровесниками. Взрослый лишь может помочь ребенку найти положительный контакт с другими детьми. Увидев, что ребенок делает первые шаги навстречу сверстникам, мама или папа может выступить в качестве посредника в детском общении. Подойдет простой обмен игрушками или разговор с другим малышом. Вскоре ребенок начнет подражать своему родителю.

Для того чтоб облегчить процесс привыкания малыша к обществу его возраста, желательно договориться с другими родителями о встречах на площадке примерно в одно и то же время, тогда малышу не придется ежедневно привыкать к новым лицам.

Польза игр с песком

  1. Песочные игры хорошо помогают развитию мелкой моторики рук. Что в свою очередь благоприятно влияет на развитие речи и мышления.
  2. Формируя куличики, малыши учатся аккуратности и точности, а также координации движений.
  3. Создавая различные фигурки и постройки, малыш  развивает воображение.
  4. Психологи утверждают, что, играя в песок, малыш получает положительные эмоции, что благоприятно сказывается на его самочувствии.
  5. Встречаясь в песочнице с другими детьми, крохи приобретают навыки взаимодействия.

Что делать, если малыш отнимает чужие игрушки?

Дети до двух лет не понимают, что есть какая-то чужая собственность. Все, что ребенок видит, принадлежит (должно принадлежать!) ему. Ругать малышей за такое поведение смысла нет, ни когда ребенок пытается что-то забрать, ни когда он не желает делиться. И это не агрессия или жадность, дети так ведут себя в соответствии с этапом развития психики. Они постепенно усвоят правила и начнут делиться, но не сразу. А вот если годовалый малыш часто и охотно отдает даже самые любимые игрушки чужим детям, стоит призадуматься.

Что делать, если ребенок пытается что-то отнять или не хочет отдавать? Проговаривайте за него все. «Тебе нравится эта машинка? Это машинка Миши. Давай попросим Мишу поменяться на время, поиграем и отдадим». «Маша хочет поиграть твоим самосвалом. Она перевезет на нем песок и отдаст, да, Маша? Можно Маше поиграть?» И если ребенок отказывается делиться, ни настаивать, ни тем более называть жадиной нельзя. Его самосвал — его собственность, взрослые же не отдают свои ценности кому-то «поиграть».

Рисование

С какого возраста играют кинетическим песком? Тогда, когда к этому готовы родители. Можно предложить игры с “волшебной игрушкой” даже малышам. Главное, следить в этот момент за детьми.

Если утрамбовать кинетический песок, из него можно сделать подобие холста. На оном рисуют. Отличный способ для проявления фантазии, обучения творчеству и даже алфавиту со счетом.

Что рисовать? Все что угодно! Например, разнообразные картинки или геометрические фигуры. Для рисования рекомендуется пользоваться пальцами или специальными палочками типа стикеров для смартфонов. Некоторые делают это пластиковыми ножиками.

Как учить детей просить другие игрушки?

Это правило придется объяснять не раз и не два. Но делать это надо терпеливо, доброжелательно и столько раз, сколько потребуется ребенку. Бонус: если объяснять весело, понятно и с примерами, заодно можно научить и окружающих детей.

Итак, если чья-то игрушка кажется интереснее, чем собственная, надо подойти к владельцу и попросить разрешения поиграть. При этом может быть, что поиграть не дадут, и это надо уважать.

Лайфхак для малышей, которому надо учить обязательно: игрушку можно поменять на свою. Временно, конечно. Если ребенок еще не разговаривает, взрослый включается в переговоры и рассказывает, как хотелось бы поменяться и что дети могут делать с конкретными игрушками.

Бывает, что не только ребенок не готов меняться, но и его родители не практикуют обмен. Не стоит конфликтовать, лучше рассказать своему ребенку, что вот именно эта игрушка не хочет пока играть, она устала/не хочет уходить от хозяйки и т. д.

Когда малыш наигрался чужой собственностью, возвращать ее надо самому ребенку или вместе со взрослым и громко благодарить. Если же игрушку возвращать вовремя не хочется, придется ее спокойно забрать у своего ребенка и вернуть владельцу. Не ругать и не укорять кроху, а переключить его внимание на постройку песочного замка, новый камушек, веточку, собачку, качели и т. п.

Если у ребенка отбирают игрушки

Дома малыш чувствует себя комфортно и защищено. Но вот домашний ребенок в красивом платье и с большими бантами выходит на детскую площадку. И естественно, не с пустыми руками. А с любимыми игрушками в новеньком рюкзачке-зайчике. И уже через некоторое время малыш сидит в слезах. Формочки закинул за забор соседский мальчик, мячик улетел в кусты, у рюкзачка-зайки оторвана лапа.

Игры в песочнице нередко заканчиваются “дракой” за лопатку или ведерко.

И такие истории случаются изо дня в день. Как же вести себя родителям если любимое чадо обижают? Мамы реагируют по-разному: кто-то сломя голову бежит на защиту ребенка, кто-то никак не реагирует, а кто-то еще и наругает самого малыша, типа, не реви — сам разбирайся.

Как же правильно? Нужно ли встревать в детские разборки, или стоит дать шанс самим разобраться? А если вмешиваться, то когда?

Наше поколение воспитывалось на мнении, что быть жадиной плохо. Но современные психологи утверждают обратное: ребенок имеет право иметь личные вещи и не делиться ими если сам того не желает. В столь юном возрасте у детей нет еще понятия жадности и щедрости как таковых. И он научится принимать решения сам, но со временем.

Способы урегулирования конфликтов

 

  1. Делиться ребенка необходимо учить с раннего возраста. Просто объясняйте ему, что игрушки есть “свои”, и есть “чужие”. Если кто-то просит поиграть, предложите малышу поделиться, объясняя, что он тоже играет игрушками других. Но не настаивайте.
  2. Если у крохи отобрали игрушку, дайте понять, что вы ему сочувствуете, и скажите; “понимаю, что тебе обидно, но сейчас мы все решим” 
  3. Предлагайте детям обменяться игрушками.
  4. Если с ребенком, который отобрал игрушку у вашего договориться не удается, привлекайте его маму.
  5. Если дело дошло до истерики второго малыша, то попробуйте переключить внимание вашего на другую игрушку, а потом разрегулируйте конфликт без привлечения детей.
  6. Объясняйте малышу, когда возникают какие-то неприятные ситуации, что плохо, что хорошо, не вешая “ярлыков” типа “жадина”. Скажите, да мальчик взял твою игрушку не спросив разрешения, но он, наверное, не знал, что так  делать нельзя”
  7. Бывает, что встречаются агрессивные дети, не желающие ничего и никого слушать, в этих случаях помогите своему ребенку, крепко прижав к себе предмет спора.

Если ваш малыш гроза песочницы

 

Ваш ребенок отбирает игрушки, крушит чужие построения, бросается песком. Не стоит переживать, ведь ребенок еще достаточно мал и не понимает, что делает кому-то больно. Учите кроху что:

  • забирать игрушки нельзя, можно попросить или поменяться.
  • кидаться песком нельзя, но из него можно строить.
  • нельзя обижать других детей, а вот играть с ними можно. 

Если несмотря на ваши увещевания ребенок продолжает обижать других, то просто уведите его с песочницы, объяснив, почему вы это сделали. И обязательно извинитесь перед родителями обиженного крохи.

Какую выбрать песочницу

  • Самой безопасной будет использование домашней песочницы. Можно использовать для нее кинетический песок или любой другой просеянный (если, конечно, у вас хватит терпения имею сие чудо дома)
  • А если у вас есть возможность организовать на своем садовом участке собственную песочницу с крышкой, то это будет самый лучший вариант, потому что в нее не попадет лишний мусор, ее не будут использовать как туалет животные. Таким образом, вы обезопасите ребенка от заражения паразитами. Если вам кажется, что в таком случае кроха будет лишен возможности приобретения навыков общения, то ведь вы всегда можете пригласить поиграть в свою песочницу соседей или друзей, пусть играют вместе на здоровье.

Конфликты детей: что делать, если игрушку отнимают или не возвращают?

Конфликты детей: что делать, если игрушку отнимают или не возвращают?

Пора домой, а самосвал все еще у Маши, и расставаться она с ним не очень хочет? Не надо оставлять игрушку, если в планах такого изначально не было. Но и действовать сразу через Машиных родителей не стоит: цель — показать своему ребенку, как надо решать такие ситуации. А значит, подойти к Маше, объяснить, что и вам, и самосвалу пора домой. В обмен можно предложить необычный листик, цветочки, общую игрушку из песочницы. Если же и это не помогает, тогда придется позвать взрослых и попросить объяснить, что самосвал должен уехать к хозяину.

Если у малыша кто-то пытается отобрать игрушку, сразу лететь на помощь не надо. Оцените, как ребенок ведет себя и как справляется. Если он расстраивается и готов заплакать, тогда пора помогать, но только словами. Надо попросить захватчика вернуть игрушку хозяину, если он отказывается — попробовать предложить что-то другое. Но ни в коем случае не ругать, не угрожать и не отбирать предмет. Если ничего не помогает, пора обращаться к родителям и вежливо, без упреков объяснить ситуацию.

Перебирание

Как играть кинетическим песком

Эта игра подойдет для самых маленьких игроков. Малыши могут просто перебирать кинетический песок ручками, пересыпать его или мять в песочнице или на любой другой заранее подготовленной поверхности.

Родителям остается только наблюдать, чтобы ребенок не ел волшебный песок. Подобное занятие помогает избавиться от стресса, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

Формочки

Следующая игра знакома, наверное, каждому человеку. Речь идет о развлечении с формочками для песка.

В данном случае процесс почти ничем не отличается от обычной игры в песочнице на улице. Просто “волшебный” песок будет более пластичным, безопасным и не загрязняющим руки малыша.

Не обязательно приобретать формочки для кинетического песка. Подойдут любые предметы, в которые можно насыпать оный. Например, формочки для обычного песка или детальки большого конструктора.

Недостатки

Игры в машинки с кинетическим песком

Задумываясь над тем, что делать с кинетическим песком, родители сначала должны хорошенько подумать, нужно ли им вообще покупать своему ребенку подобную развивающую “игрушку”. У нее, как и у любого предмета, есть свои недостатки.

Среди таковых выделяют:

  • стоимость;
  • необходимость регулярного прочищения;
  • такой песок нельзя просеять через сито;
  • возможность застревания песчинок в ткани;
  • иногда издает неприятный запах.

Также некоторые родители говорят, что волшебный песок иногда липнет к рукам, особенно к детским ладошкам. Обычно такое происходит, если руки вспотели или намокли. Впрочем, если соблюдать правила использования подобной продукции, проблем быть не должно.

Рекомендованный возраст для использования

Хочется приобрести кинетический песок? С какого возраста можно играть с ним? Чтобы дать максимально точный ответ на подобный вопрос, стоит изучить рекомендации производителя.

На данный момент игры с песком подходят для детей старше трех лет. До этого возраста многие малыши активно познают мир и тянут все в рот. Поэтому лучше подождать.

Лепим буквы и цифры

 

Интересно, как дети играют кинетическим песком? Как уже было сказано, все зависит от фантазии малыша. Он может использовать “волшебную игрушку” как обычный песок или в качестве массы для лепки.

Родители часто обучают своих детей алфавиту и счету при помощи лепки. Теперь можно использовать для этого кинетический песок. Только не нужно лепить большие по размеру буквы и цифры – они быстро потеряют форму.

Возраст на практике

Со скольки лет можно играть с кинетическим песком? С рекомендациями производителей мы ознакомились, но инструкции только остаются таковыми. Не все соблюдают их в реальной жизни. И ничего страшного в этом нет.

Волшебный песок можно использовать тогда, когда ребенок начинает интересоваться песочницей. Некоторые приобретают такую “игрушку” для развития малышам в возрасте 10-12 месяцев.

Впрочем, многое зависит от ребенка. Без присмотра играть с волшебным песком не рекомендуется детям до трех лет. До этого момента использование не запрещено, но только под пристальным наблюдением взрослых.

Кинетический песок - с какого возраста

Песочница – первый конфликты

Родителям нужно быть готовым и к тому, что кто-то из малышей попытается отнять игрушки вашего чада. В таких ситуациях нужно сохранять предельное спокойствие, и ни в коем случае нельзя проявлять агрессию ни к чужому ребенку, ни к его родителям. Если ребенок легко отдал свои игрушки, значит он понимает, что можно и нужно делиться. Но если малышу не понравилось то, что у него забрали игрушку и он начал хныкать, взрослый должен помочь ребенку разобраться в первом детском конфликте, и научить его правильно реагировать. Например, мама может спокойно сказать: “Этот мальчик забрал твое ведерко? Пойдем к нему и попросим вернуть ведерко или дать нам поиграть с его лопаткой”.

Мамам и папам важно понимать, что детские игрушки, это не только предметы для игр. Любой малыш воспринимает их как свои сокровища. И если родитель отберет у ребенка его игрушку и отдаст другому, это может быть расценено как предательство. Собираясь домой, нужно разъяснить ребенку, что есть свои игрушки, а есть чужие. Свои нужно забирать домой, а чужие отдать его хозяину.

Если же причиной детского конфликта стал ваш ребенок, то не нужно оправдывать его поведение детской непосредственностью. Важно объяснить малышу правила поведения в песочнице:

  • забирать чужие игрушки нельзя – можно ими меняться;
  • кидаться песком нельзя – можно строить из него замки или копать ямки;
  • бить других детей нельзя – можно вместе с ними играть.

В случае, когда ребенок не хочет придерживаться этих правил, нужно в строгой форме донести до него недопустимость такого поведения и в качестве наказания увести из песочницы. При этом нужно обязательно извиниться перед обиженным малышом и его родителями, показывая тем самым своему ребенку личным примером, как нужно себя вести.

Источники

  • https://MedAboutMe.ru/articles/rebenok_v_pesochnitse_kak_pravilno_igrat_i_zashchishchatsya/
  • https://www.center-sozvezdie.ru/journal/preimushchestva-zanyatiy-s-peskom-dlya-doshkolnikov.html
  • https://parentchild.ru/471925a-kak-igrat-s-kineticheskim-peskom-s-kakogo-vozrasta
  • https://kidspsychology.ru/povedenie/pervyj-den-v-pesochnice/
  • https://fulledu.ru/articles/736_pervyy-pohod-v-pesochnicu.html

Оцените статью
Про чадо