Развитие ребёнка на 9 (девятом) месяце жизни: что должен уметь ребенок

Развитие
Содержание
  1. Что умеет ребенок в 9 месяцев
  2. Что должен уметь ребенок в 9 месяцев:
  3. Навыки ребенка в 9 месяцев:
  4. Формирование мелкой моторики
  5. Как развивать ребёнка в 9 месяцев?
  6. Рост ребенка в 9 месяцев – нормы для мальчиков и девочек
  7. Вес ребенка в 9 месяцев – нормы для мальчиков и девочек
  8. Когда стоит беспокоиться?
  9. Речь крошки в девятимесячном возрасте
  10. Основные умения
  11. Расстройства и нарушения детского психического здоровья
  12. Особенности питания и режима дня
  13. Эмоции, которые испытывает малыш
  14. 9 месяцев ребенку: физическое развитие
  15. Психическое развитие ребенка в 9 месяцев
  16. Как определить норму?
  17. Какими могут быть отклонения у детей?
  18. Уход за ребенком в 9 месяцев
  19. Ранний ходок либо ранний болтун?
  20. Если малыш появился на свет раньше срока
  21. На что следует обратить внимание
  22. Сон ребенка в 9 месяцев
  23. Что делает, что умеет ребенок в 9 месяцев
  24. Что умеет ребенок к 8 месяцам?
  25. Сводная таблица с навыками
  26. Сколько спит 9-месячный грудничок
  27. Игры с малышом
  28. Игровые навыки малыша
  29. Психология и особенности отклонений в развитии
  30. Социально-эмоциональное развитие детей 8 месяцев

Что умеет ребенок в 9 месяцев

С 9-го месяца будет снижаться прибавка в весе, что обусловлено повышением двигательной активности ребенка. В этом возрасте начинает формироваться чувство гигиены, младенец четко понимает разницу между сухим и мокрым подгузником. Самое время начинать приучать малыша к горшку.

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев:

  • Ползать на четвереньках, при желании передвигаться по-пластунски, что не рассматривается как патология развития.
  • Сидеть на попе длительное время, без дополнительной опоры.
  • Держась за опору, простоять несколько минут на ровных ногах.
  • С 9 месяцев тренироваться, ходить. Придерживайте его за руки – он будет совершать уверенные шаги.
  • Крепко держать предметы в руках. Ребенок их отпустит, только после того, как потеряет к ним интерес.
  • Ярко выражать эмоции, если ребенок не желает что-то делать – отворачиваться, отползать в сторону. Карапуз будет отталкивать руку мамы при попытке дать ему ранее не понравившийся фрукт или овощ.
  • Без усилий порвет салфетку или тонкую бумажку – крайне важно при этом, чтобы взаимодействие с новыми предметами и текстурами проходило под строгим родительским контролем.
  • Берет две игрушки в руки и задействует их в различных манипуляциях (стучит друг об друга, бросает, пытается соединить).
  • Хлопает ладошками, играет в ладушки.
  • Понимает, какая игрушка ему нужна или какая интереснее.
  • Умеет переворачивать картонные листы детских книг, внимательно рассматривает изображения.
  • Показывает пальчиком на знакомые объекты (чаще это мама или папа, а также домашний питомец).
  • Умеет собирать пирамидку, нанизывая кольца.

Начиная с 9-го месяца у малыша появляются и новые навыки. Так, ребенок начинает запоминать простые части тела и по просьбе может показать, где находится ручка или глазик.

Важно как можно чаще выходить с ребенком на улицу. Малыш с интересом наблюдает за окружением, его интересуют яркие предметы. Наблюдение за птицами, людьми, другими детьми положительно влияет на его социализацию в будущем.

Формирование мелкой моторики

Не менее важным достижением крохи является укрепление мелкой моторики. Специалистами давно доказано влияние хорошо развитой моторики на развитие мозга. К 9 месяцам ребенок научается брать мелкие предметы пальчиками, интересуется игрушками, разными по форме, размеру и материалу – для правильного воспитания надо позаботиться об обновлении и расширении игрового материала.

К имеющимся игрушкам хорошо добавить предметы:

  • развивающие мелкую моторику: пирамидки, вкладыши, матрешки;
  • формирующие двигательную активность: мячи, кубики, каталки, фигурки животных, машинки.

Чтобы помочь крохе разрабатывать пальчики, руку, родители могут выучить потешки и играть с ним в интересные пальчиковые игры. Например, в такие, как классические: «Ладушки», «Сорока», «Пальчик, где ты был?» с перебиранием пальчиков, чему малыши очень радуются и охотно повторяют движения за взрослым.

Полноценному физическому развитию ребенка согласно средним нормам поможет правильное соблюдение режима дня. Родителям полезно знать, что период бодрствования грудничка составляет ежедневно до 3 часов и даже больше. Время для сна ‒ до 15 часов, количество периодов сна днем до 2 раз. В день проводится 5 кормлений, перерывы между которыми доходят до 4,5 часа.

Как развивать ребёнка в 9 месяцев?

Развитие ребёнка на 9 месяце во многом зависит от родителей. Впрочем, не только на девятом месяце. Самое главное правило – не ограничивать ребёнка в познании окружения, и это самое окружение обезопасить.

Хоть малыш уже подросший, носите его на руках столько, сколько можете себе позволить (или сколько может позволить ваша спина). Максимальный близкий контакт с младенцем до года и даже больше – залог прекрасных с ним отношений в будущем.

В развитии двигательных навыков основная задача – подготовить ребёнка к прямохождению. Укрепление мышц ног, спины – вот наши цели.

Занятия на фитболе, гимнастика, плаванье в ванной, стимуляция ползания – все эти занятия направлены на усиление мышечного корсета и развитие координации у малыша.

Учиться ползать – тоже немаловажное занятие. Это расширяет зону окружающего пространства, доступного для исследования. Ползая и перемещаясь, младенец учится определять положение своего тела, знакомится с более доскональным его управлением.

Впоследствии дети, которые много ползали в младенчестве, лучше ориентируются в незнакомых местах, им легче находить короткий путь и осваивать новые маршруты.

Чтобы побудить малыша ползать, чаще выкладывайте его на пол, кладите перед ребёнком любимые игрушки. Так, пытаясь их достать, младенец будет пытаться подползти поближе. С каждым разом отодвигайте игрушки всё дальше. С каждым днём ребёнок будет ползать лучше и лучше.

В развитии мелкой моторики поможет сенсорная коробка. Она представляет собой ёмкость, заполненную разными предметами.

Всё, что лежит в такой коробке, должно быть безопасным для ребёнка.

Большую часть пространства можно заполнить, например, сухой фасолью или крупными макаронами. Дополнить содержимое помогут небольшие игрушки. Малышу будет интересно копаться, перебирать всё это разнообразие и находить приятные сюрпризы.

Покажите ребёнку, как играть в «Ладушки», «Сороку-ворону» и «Ку-ку». Эти простые игры ещё из советского детства внесут ещё большее разнообразие в ваш совместный досуг.

Обязательно разговаривайте с малышом, читайте ему стишки, проговаривайте потешки, пойте перед сном. Сейчас ребёнок не сможет, конечно, повторить все эти слова за вами. Но позже, годам к двум, вы удивитесь его словарному запасу.

Приобретите небольшие книжки из плотного картона или ткани и дайте младенцу самому полистать страницами.

Рост ребенка в 9 месяцев – нормы для мальчиков и девочек

Согласно данным отечественной педиатрии, рост ребенка в 9 месяцев должен находиться в следующем диапазоне:

  • Девочки: от 67,4 до 74,2 см.
  • Мальчики: от 68,1 до 75,3 см.

У ВОЗ значения немного отличаются. Согласно данным этой организации, дети 9 месяцев должны иметь следующие показатели роста:

  • Девочки: от 65,2 до 75,1 см.
  • Мальчики: 67,4 до 76,6 см.

Вес ребенка в 9 месяцев – нормы для мальчиков и девочек

Согласно данным специалистов отечественной педиатрии, вес ребенка в 9 месяцев должен находиться в следующем диапазоне:

  • Девочки: от 7,3 до 9,9 кг.
  • Мальчики: от 7,8 до 10,7 кг.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует придерживаться таких границ:

  • Девочки: от 6,4 до 10,4 кг.
  • Мальчики: от 7,0 до 10,9 кг.

Когда стоит беспокоиться?

Есть определённый перечень того, что должен уметь ребёнок в 9 месяцев в обязательном порядке:

  • сидит без поддержки до 10 минут;
  • ползает или пытается ползать;
  • встаёт на ножки у опоры или делает первые попытки это сделать;
  • держит кружку двумя руками;
  • отличает своих близких от чужих людей;
  • реагирует на своё имя.

Если этих навыков и действий нет, обратитесь к врачу.

Развитие ребёнка в 9 месяцев также оценивает невролог. При наличии каких-либо проблем он обязательно подскажет вам пути их решения.

Речь крошки в девятимесячном возрасте

К девяти месяцам малыш четко произносит различные слоги, комбинирует их. Иногда взрослым кажется, что их чадо разговаривает на каком-то «своем» языке.

Речевое развитие ребенка доходит до такого уровня, что в 9 месяцев жизни малыш вполне способен повторять за родителями простые слова. Пусть сначала это будет один слог из слова, или даже один звук. Немного практики, и у вашего малыша будет получаться все лучше и лучше.

Продолжайте читать крошке короткие стишки и потешки, петь песенки, это покажет ему хорошие речевые примеры, поможет развитию чувства ритма и впоследствии побудит самого рассказывать стихи. В 9 месяцев ребенку интересны напевные строчки, он способен повторить за вами простые движения; если вы не знаете, что он должен уметь, видео с записью потешек для малышей поможет вам сориентироваться.

Читайте также:  Как приучить ребенка к пустышке

Девять месяцев ребенку – самое время для расширения пассивного словарного запаса; показывать предметы по просьбе взрослого – это то, что должен уметь и мальчик, и девочка в этом возрасте. Чаще рассказывайте крохе обо всем, что его окружает, комментируйте все его занятия.

Смотрите также мой видеоурок про развитие ребенка в 9 месяцев:

Основные умения

От общеукрепляющего массажа зависит очень многое в развитии ребёнка 9 месяцев. Его может делать каждый родитель самостоятельно дома, начиная с двухнедельного возраста малыша. Но есть много деток, которые активно развиваются и без массажа. Всё зависит от индивидуальных способностей и потребностей малыша.

К основным навыкам девятимесячного возраста можно отнести следующие:

  1. Малыш передвигается очень активно на четвереньках — ползает. Ухватившись за опору, встаёт и может сделать несколько приставных шагов.
  2. К середине девятого месяца некоторые малыши могут стоять без опоры и сделать свои первые самостоятельные шаги.
  3. В девять месяцев карапуз очень хорошо подражает в игре как взрослым, так и детям. Может играть машинкой, доставать, прятать, сбрасывать игрушки и наблюдать за ними, стучать предметом о предмет, показывать части тела, строить башню из кубиков, нажимать кнопки на музыкальных предметах (инструменты, кубики, фермы).
  4. Очень хорошо умеет брать в руки мелкие предметы двумя пальцами.
  5. Берёт кружку двумя руками и подносит ко рту.
  6. Двигается под музыку, танцевать.
  7. Выполняет просьбу что-то подать или взять.
  8. Ищет спрятанную при нём игрушку.
  9. Громко и с эмоциями подражает звукам взрослых.

Поводом для обращения за врачебной консультацией может стать: неумение ползать, сидеть, брать в руки игрушки и нежелание подражать звукам, издавать их.

Расстройства и нарушения детского психического здоровья

Безусловно, все нормальные родители мечтают, чтобы у них были здоровые и счастливые дети. Современная медицина и планирование родительства позволяют пройти все необходимые обследования, предписания и рекомендации и воспитать здорового ребенка. Тем не менее, иногда случаются сбои. Да, человеческий организм – это очень сложный механизм, и медицина до сих пор не может дать ответы на ряд вопросов. В каком возрасте проявляются отклонения от нормы? Это зависит от разновидности заболевания. К сожалению, в раннем периоде развития определить патологию психического характера очень сложно. А потом бывает и поздно. Почему вообще могут страдать дети, какие причины могут спровоцировать психическое отклонение? Существует 2 основных причины:

  • воздействие внешней среды;
  • обстановка;
  • генетическая наследственность.

Под воздействием внешней среды специалисты понимают травмы, интоксикацию определенными веществами, инфекционные болезни. Так, они тоже имеют свою классификацию:

  • те, которые повлияли во внутриутробном периоде;
  • в натальном (в процессе родов);
  • в постнатальном.

Немалое значение имеет, собственно, та обстановка, в которой вынужден расти ребенок. Если он с самого детства развивается в неблагополучной семье, то впоследствии могут проявляться:

  • педагогические отклонения;
  • эмоциональные депривации;
  • социальная девиация.

Особенности питания и режима дня

Днём карапуз с удовольствием изучает всё вокруг и может долго оставаться без сна. К этому возрасту ночной сон становится более крепким, пробуждений почти нет, а его длительность составляет примерно 10 часов. Днём малыш спит два раза по 2−2,5 часа.

На прогулку выходить рекомендуется два раза в день: в первой половине дня и после 16:00. При благоприятных погодных условиях можно дневной сон совмещать с прогулкой, если карапуз не против сна в коляске. В летний период на улице нужно проводить больше времени. Это необходимо для максимального получения витамина д, вентиляции легких и конечно познания окружающего мира.

В соответствии со временем суток стоит предлагать занятия для развития 9-месячного ребёнка. Он уже должен уметь и любить перелистывать книги, но чтение предпочтительнее отложить на вечернее время, а зарядку и активные игры лучше проводить в первой половине дня, а не перед сном.

Питание ребёнка разделяется на 5 приёмов пищи с перерывами в 3,5−4 часа. Приём пищи происходит примерно в одно и то же время. Малыши, находящиеся на искусственном вскармливании, получают смесь утром и вечером (последнее кормление). А прикладывание к груди тех, кто еще остался на грудном вскармливании, осуществляется по требованию. Меню карапузов в 9 месяцев, находящихся на грудном вскармливании, может пополняться следующими продуктами: яблочком, кефиром или йогуртом, яичным желтком и молочными кашами. Все эти продукты у детей искусственного вскармливания уже присутствуют в рационе, и их меню расширяется путём сочетания прикорма.

В течение суток малыш этого возраста съедает примерно 1000—1200 мл пищи. Получается, что порция одного кормления составляет 200—240 мл.

Эмоции, которые испытывает малыш

Есть детки, все время пребывающие в движении, есть те, кто больше предпочитает сидеть за игрушками и книжками. Малыш может быть разрушителем порядка и разорителем шкафов, а может больше интересоваться кубиками и погремушками.

В девять месяцев ребенку приходится впервые ощутить разницу в развитии и воспитании маленьких леди и джентльменов: намечаются различия между тем, что должна уметь девочка, и тем, что умеет мальчик:

  • Девочки быстрее развиваются в эмоциональном плане, они более привязаны ко взрослым, но уж если и играют самостоятельно, то в «осмысленные» игры: перекладывают предметы, катают машинки, листают книжки.
  • Мальчики, как правило, более самостоятельны и любознательны. Они хотят ползать по всей квартире, выкидывать вещи из шкафов, забираться на стулья, падать оттуда, что-то швырять и ломать. Эти, с первого взгляда варварские действия необходимы для развития будущих мужчин.
  • Часто мальчики хотят, чтобы их водили за ручки, иногда ничем другим не хотят заниматься на протяжении всего времени бодрствования.
  • Девочки часто более ласковы, льнут ко взрослым;
  • Мальчики уже в этом возрасте пытаются ударить, ущипнуть. Не стоит переживать из-за такой особенности развития ребенка, ведь в 9 месяцев детишки поступают так не из-за злобного характера, просто им интересен результат их действий. Это один из этапов развития малыша.

Не бойтесь останавливать руку драчуна и спокойным равнодушным тоном объяснять, что так делать нельзя.

Важно! Если взрослые не будут выдавать эмоциональную реакцию на действия малыша, ему скоро надоест предпринимать попытки драться. Точно так же следует пресекать желание крохи кого-нибудь укусить.

Психическое развитие ребенка в девять месяцев позволяет ему улавливать настроение других людей и реагировать на него. Например, малыш может смеяться вместе с родителями или хныкать, если маме грустно.

В этом возрасте детки активно выражают свое мнение по поводу различных событий. Малыш бурно радуется, встречая папу с работы, и горько плачет, если не хочет переодеваться или у него что-то не получается.

9 месяцев ребенку: физическое развитие

Сейчас ваш карапуз уже достаточно окреп, он может достаточно шустро ползать, становится все сильнее, чтоб вставать из сидячего положения и даже стоять непродолжительное время, пытается сделать несколько шажков, опираясь н предметы или ваши руки. Он уже довольно ловкий, в сидячем положении совершает различные маневры, нагибаясь в стороны и вперед-назад. Тем малышам, кто рано пытается вставать, может потребоваться ваша помощь, чтобы научить их садиться из стоячего положения.

Кроха по-прежнему постоянно пытается тянуть в рот все, что попадает ему под руку. Поэтому, проверяйте тщательно место игр крохи, чтобы в пределах его досягаемости не было опасных, мелких, острых предметов. Активное психомоторное развитие ребенка в 9 месяцев не останавливается ни на минутку, он осваивает все новые умения и навыки. Чаще делайте фото и снимайте видео, чтобы сохранить памятные даты.

Психическое развитие ребенка в 9 месяцев

Психическое развитие детей в 9 месяцев активно продолжается, ребенку интересно познавать мир, изучать предметы. Продолжает развиваться мелкая моторика, которая способствует последующему развитию речевого аппарата. В этом возрасте ребенок пытается говорить простые слоги и издавать звуки, принимающие очертание слов «мама», «папа». При этом малыш уже понимает, к кому конкретно обращается.

Карапуз уже знает собственное имя, бурно реагирует на него и поворачивается при обращении. Эмоции ребенка проявляются все ярче – веселье сопровождается громким смехом, недовольство – раздражением, плачем.

В 9 месяцев малыш умеет формулировать свои желания, может пальцем показать на интересующий его предмет. Понимает простые фразы по типу «иди ко мне», «дай игрушку», «возьми яблоко».

Во время кормления ребенок самостоятельно удерживает кружку или бутылочку, некоторые дети уверенно держат ложку. Звуковая, зрительная система хорошо развиваются: младенец понимает, откуда идет звук и в какую сторону нужно смотреть.

Читайте также:  Режим ребенка в 1 год при пандемии коронавируса

Часто в этом возрасте малыши не любят играть своими игрушками, больший интерес представляют бытовые предметы. Одно из любимых занятий – постучать по кастрюле, разбросать салфетки.

Чтение для ребенка на этом этапе развития теперь особенно интересно. Он будет внимательно слушать маму, постараться перевернуть страницы книги и посмотреть на красочные картинки.

Примерно в 9 месяцев у многих детей развивается страх расставания. Например, когда мама покидает комнату, ребенок начинает беспокоиться, может заплакать. Психологи рекомендуют чаще играть в прятки – это может помочь снизить боязнь и дискомфорт.

У ребенка уже развивается чувство юмора, и он радостно реагирует на такие жесты, как размахивание руками, или поцелуи.

Как определить норму?

О норме развития свидетельствуют следующие факторы. развитие психическое детей.jpg
1. Ребенок развивается на уровне своих сверстников. 2. Поведение ребенка не вызывает недоуменных вопросов общества – он не проявляет антисоциального поведения. 3. Ребенок может проявлять индивидуальные особенности развития, но в общей картине они не сильно различаются от принятых стандартов развития. Таким образом, дети развиваются нормально, если у них:

  • нормальное психическое функционирование;
  • нормально работают органы чувств;
  • прослеживается последовательность в обучении;
  • правильно работает головной мозг.

Отлично, в таком случае возникает вопрос – что делать, если у ребенка все же имеются определенные симптомы нарушений? В такой ситуации необходима реабилитация, в особенности – если мы говорим о детях с физическими или психическими дефектами. Это и медицинское лечение, и педагогическая коррекция. Если, например, речь идет о психических нарушениях, можно совместными усилиями запустить компенсаторные механизмы и сгладить последствия.

Какими могут быть отклонения у детей?

1. Социальное. Это дети, которые проявляют антисоциальное поведение. Например, это проявления гиперактивности, внушаемости, фобий, гнева или безволия. Интересно, что одаренные дети – это тоже не норма, но они включены в отдельную группу. 2. Педагогическое. Сюда относятся дети, которые не смогли получить среднее образование. 3. Психическое. Здесь речь идет о группе симптомов, которые свидетельствуют о наличии психических заболеваний. В частности, о нарушении психического развития, о патологиях эмоционально-волевой сферы, о расстройствах речевого аппарата. 4. Физическое. В данном случае речь идет о физических заболеваниях – проблемы с опорно-двигательным аппаратом, со зрением, со слухом.

Уход за ребенком в 9 месяцев

Ребенок теперь настолько подвижен, что будет постоянно находить новые предметы, которые он может подобрать, бросить или попытаться разобрать.

Проследите за тем, чтобы пространство, в котором находится малыш, было абсолютно безопасным.

Уход за ребенком в 9 месяцев – без специальных черт и особенностей. Также необходимо уделять внимание гигиене младенца, особенно перед сменой подгузника. Полноценное купание с мыльными средствами рекомендуется не чаще двух раз в неделю. Если карапузу нравится пребывание в ванне, разрешается устраивать ежедневные водные процедуры перед ужином (без мыла и шампуней).

В этом возрасте родители начинают задумываться о приобретении ходунков, им кажется, что так ребенок научится быстро и правильно ходить. Мнения специалистов о таком изделии нельзя назвать однозначными.

Однако большинство экспертов утверждает, что ходунки способны нанести определенный вред опорно-двигательному аппарату ребенка, если он еще не научился ровно держать спинку.

Даже самые дорогие и качественные ходунки будут создавать дополнительную нагрузку на позвоночник, в будущем став причиной его искривления.

Кроме того, использование такого приспособления не научит ребенка равновесию. В ходунках он скорее будет висеть, нежели стоять прямо. Это приведет к тому, что ребенку будет сложно научиться ходить самостоятельно к 12 месяцам. Также некоторые специалисты отмечают повышенный риск развития плоскостопия.

Ранний ходок либо ранний болтун?

Умение ходить, говорить – ключевые навыки, которые начинают формироваться в возрасте примерно 9-12 месяцев. Дети, которые рано начинают ходить (их зачастую ласково называют «ходунками»), в этот период жизни начинают быстро и ловко ползать, шагают у опоры уже к 9-10 месяцу. У них достаточно сильные мышцы и кости, чтобы он могли стоять с опорой рук, не раскачиваясь в стороны.

Дети, которые рано начинают говорить или «говоруны», к этому же возрасту произносят первые упрощенные слова – «ко» или «ка» вместо кот, кошка, «би» вместо машина.

Важно понимать, что умственное, психическое развитие сильно зависит от физического, нужно заниматься с крохой, развивать его силу, ловкость, стимулировать активность.

Умение ходить либо говорить – достаточно сложные психомоторные навыки. Именно поэтому ребенок зачастую сначала концентрируется на каком либо из этих двух умений. Подмечено, что малыши, рано начавшие ходить, обычно говорить начинают попозже, и наоборот – те, кто сначала осваивает речь, сами ходят чуть позднее. Это особенности умственного развития.

Есть распространенное мнение, будто девочки обычно раньше начинают говорить, а мальчишки – быстрее начинают ходить, но речь осваивают позднее. Однако, всегда есть множество исключений из правил. Чтобы кроха динамично развивался – обеспечьте ему режим и полноценный уход.

Если малыш появился на свет раньше срока

Развитие недоношенного ребенка в 9 месяцев практически не отличается от развития его рожденных в срок сверстников. Детки умеют садиться и сидеть, вставать у опоры. Малыши могут выражать свои эмоции и пытаются произносить первые слова.

Однако развитие поторопившихся деток зависит и от срока гестации, на котором случились роды, и от последующего выхаживания. Глубоко недоношенные малыши могут достаточно сильно отставать от сверстников.

На что следует обратить внимание

Все детишки индивидуальны, и родителям не стоит беспокоиться, если их чадо не ходит и не пытается произносить первые слова. Однако мамы и папы отслеживают, что умеет ребенок, и должны насторожиться, если в 9 месяцев:

  • малыш не умеет садиться или сидеть;
  • апатичен, мало и неохотно двигается;
  • не интересуется ни игрушками, ни книжками, ни бытовыми предметами.

В этом случае состояние крохи нужно обсудить с педиатром и детским неврологом. Чаще всего отклонения в развитии ребенка девятого месяца жизни могут быть легко скорректированы самими родителями при участии специалистов.

Сон ребенка в 9 месяцев

Все малыши этого возраста спят по 7-10 часов ночью и не просыпаются. Но дети, находящиеся на грудном вскармливании, могут просыпаться несколько раз за ночь и требовать молока. Дневной сон уменьшается до 2 раз в день, как правило, это 1-2 часа. Некоторые дети предпочитают спать по 3 раза в день в течение 40-50 минут. Это является вариантом нормы и говорит о том, что пока ребенок не готов к более длительному бодрствованию.

Родителям стоит обратить внимание, что в этом возрасте могут развиваться нарушения сна, которые зачастую связаны с внешними раздражителями.

Нарушение сна может наблюдаться на фоне яркого источника света, некомфортного температурного режима, плохой звукоизоляции.

Чтобы избежать подобных нарушений, не следует играть в вечернее время, особенно перед сном. Врачи рекомендуют теплую ванну и массаж спины, которые позволяют малышу расслабиться и улучшить его сон.

Что делает, что умеет ребенок в 9 месяцев

Сейчас ребенок уже использует определенные жесты в общении с вами. К примеру, он может показать предмет указательным пальчиком. Хотя ваш кроха еще не говорит, он прекрасно понимает многие слова, что вы говорите в его адрес. Он пытается активно принимать участие в выполнении повседневных задач. Так, он может поднять ручки, если нужно одеть кофточку, протягивает ручки, чтобы вытереть их после мытья.

Работа зрительного анализатора крохи существенно улучшилась. Он хорошо видит вдаль до 4 метров, и хорошо узнает маму или папу, любимые игрушки другого конца комнаты, с большим удовольствием рассматривает новые предметы и вещи, когда едет в автомобиле или гуляет в коляске. Он следит глазами за теми предметами, которые падают или катятся по полу, столу или другим поверхностям.

Что умеет ребенок к 8 месяцам?

Это удивительный возраст для ребенка, потому что его развитие ускоряется до немыслимых скоростей!

Большинство детей к 8 месяцам уже сидят (кто-то с поддержкой, кто-то самостоятельно). Многие активно учатся ползать — некоторые дети вначале осваивают ползание «по-пластунски», т.е. не отрывая таз и колени от поверхности пола, и лишь потом — «на четвереньках», когда мышцы готовы поднять корпус над полом. Это также является вариантом нормального развития. Иногда малыш в этом возрасте даже встает у опоры!

Однако не стоит забывать, что сроки освоения навыков колеблются в широких пределах. ВОЗ разработало специальное «окно» достижений для шести главных вех моторного развития, которое рассказывает об определенных временных диапазонах для приобретения новых умений. И врачебное сообщество единогласно во мнении, что форсировать моторное развитие не нужно: каждый навык будет появляться в тот момент, когда ребенок будет к этому готов.

Читайте также:  Когда ребенок начинает говорить

Помимо прочего начинается активное развитие мелкой моторики. Ребенок уже может держать в своих ручках бутылочку или поильник, ложку (после того, как мама или папа покажут, как это сделать), пробует кушать прикорм руками.

Раннее речевое развитие ребенка 8 месяцев

Сводная таблица с навыками

Сфера развития Что происходит?
Двигательная активность Двигается от одного объекта у другому, немного придерживаясь за них руками. Также направляется к взрослому – смотрит и идет медленным приставным или чередующимся шагом, держась за опору. Уверено сидит около 15 минут. Хорошо ползает. Подражает действиям другого ребенка.
Действия с предметами Подолгу играет сам: манипулирует игрушками разнообразными способами (катает машинки, открывает, вынимает предметы из коробки и т.д.)
Навыки Пьет из чашки (сам пока не держит ее). Если родители приучали к горшку, может уже уверенно на нем сидеть.
Эмоции Всему учится у взрослых и всячески привлекает их к своей деятельности. Испытывает самые разные эмоции: интерес, радость, удивление, страх, гнев, печаль, отвращение и др.
Понимание речи Может выполнять поручения взрослых: “Покажи, как летает птица”, “Помаши ручкой”, “Покажи привет/пока” и др. Понимает запреты и указания типа “сядь”, “подойди сюда”, “встань”, “обними маму”. Знает свое имя и отличает его от других.
Самостоятельная речь Говорит самые разные слоги и начинает говорить простые слова (рекомендуем прочитать: во сколько месяцев ребенок начинает говорить первые слова и ходить?). Это автономная речь – т.е. носит указательный ситуативный характер, она понятно только близким.
Интеллект Умеет предугадывать события. После 8-ми месяцев может вспомнить какой-то предмет (см. также: особенности развития малыша в 8 месяцев). Пока что ребенок на все смотрит только с точки зрения себя, т.е. не может дифференцировать предметы – все они “крутятся” относительно него. Так проявляется детский эгоцентризм.

Сколько спит 9-месячный грудничок

Конечно, у каждого ребенка график сна индивидуальный, но усредненная норма ребенка в 9 месяцев будет составлять от 13 до 14 часов отдыха в сутки. В общее время сна включается ночной, затем непродолжительный утренний сон, плюс более длительный отдых – после обеда. Возможны отдельные дни на неделе, когда кроха может пропустить один дневной сон или подольше спит. В ночные часы многие малыши 9-месячного возраста будут спать до 10 часов, практически не просыпаясь.

Однако, практически каждый третий младенец в этом возрастном периоде (особенно – грудничок), еще не может проспать подряд восемь-десять часов. Поэтому, малыши часто пробуждаются в ночное время приложиться к груди, попить, если намок подгузник или просто немного «погулять».

Иногда родители жалуются, что малыш ночами плачет, беспокойно спит и часто пробуждается. Это бывает чаще всего в силу двух причин – прорезывание зубов и избыток эмоций. Поэтому, если кроха ночами плачет, и у него еще нет зубов, пересмотрите режим, уменьшите объем новых впечатлений, дозируйте визиты в гости, скоро зубки появятся. Если проблема в дискомфортном прорезывании – применяйте прорезыватели, массаж десен, посоветуйтесь с педиатром.

Игры с малышом

Развитый ребенок активно познает мир – это основное отличие возраста и соответствия норме. В играх развитие происходит быстрее и результативнее, причем малыши сами «изобретают» многие игровые подходы, вовлекая в них взрослых. Дети могут кидать игрушки, ложки на пол, чтобы привлечь взрослых к взаимной активности или таким образом подозвать к себе. Они кидают, подкатывают игрушки одна к другой. Любимое занятие – стучать одним предметом о другой, а также открывать дверцы и вытаскивать все содержимое шкафов и полок на пол. Не стоит мешать малышу: оставьте без блокировки 2-3 дверцы или полки с одеждой или крупной небьющейся посудой для экспериментов.

Все, что окажется в руках, неизбежно будет во рту – оральный способ обследования предметов по-прежнему крайне актуален. Поэтому все, что окружает ребенка, должно быть чистым, не токсичным и сложно разгрызаемым.

Игры в 9 месяцев могут уже происходить без присутствия взрослого: дети могут увлекаться пирамидками, сортерами, кубиками, неваляшками и игрушками с разными звуками. Активно и более детально изучается развивающий коврик.

Чтобы стимулировать активное ползание и подъем на ножки у опоры, помещайте яркие предметы на расстоянии от малыша, а когда он начнет ползти, игрушка может начать «убегать», стимулируя ребенка больше двигаться.

Игровые навыки малыша

Психомоторное развитие ребенка в 9 месяцев позволяет ему обзавестись новыми умениями и потренировать ранее приобретенные навыки. К концу девятого месяца жизни малыш может:

  • сминать и рвать кусочек бумаги или пластилина;
  • играть с двумя игрушками одновременно: стучать ими друг об дружку или пытаться соединить;
  • играть в «ладушки» (хлопать);
  • приподнимать и рассматривать мелкие вещицы, пользуясь большим и указательным пальцами;
  • самостоятельно выбирать игрушку, которая нужна ему в данный момент;
  • листать толстые картонные страницы детских книжек;
  • по просьбе показывать пальчиком на знакомые предметы, в том числе на картинках;
  • играть в «ку-ку» и прятки (прятаться под покрывалом, искать взрослого, спрятавшегося под покрывалом);
  • собирать пирамидку (нанизывая кольца в любой последовательности);
  • кидать различные предметы;

В развитии ребенка девятого месяца жизни появляется и кое-что новенькое:

  • малыш в этом возрасте должен запомнить некоторые части тела, обычно детки учат, где находятся ручки, ножки, глазки, носик. Кроха показывает на них по просьбе взрослого человека.

Для развития малыша очень полезны прогулки. В этом возрасте можно выходить на улицу во время бодрствования крохи.

  • в девять месяцев маленькому человечку интересно смотреть, как летают птички, как играют другие малыши. Наблюдение за старшими детьми – одно из занятий, помогающих развитию вашего крохи.

Как спокойно гулять с малышом и избежать конфликтов на детской площадке, вы можете узнать из курса Внимание: прогулка!>>>

Важно! В 9 месяцев много внимания уделяется безопасности малыша. Следите, чтобы он не оставался один на диване или стуле, уберите из его зоны досягаемости мелкие и острые предметы, спрячьте провода.

Психология и особенности отклонений в развитии

психическое развитие детей 3.jpg
Давайте узнаем, как могут проявляться психические заболевания в определенном возрасте. 1. Дошкольный возраст. Такие дети не могут вовремя остановиться, слабо реагируют на запреты, могут «перешагнуть черту» в игре. Также они могут много выдумывать или рассказывать что-то слишком однообразно. Может наблюдаться двигательная расторможенность, громкие крики и нервные движения, вспыльчивость, неподчинение старшим, агрессия, злость. 2. Школьный возраст. Такие детки практически не проявляют активности, не интересуются окружающим миром, негативно относятся к урокам. Нередко отказываются выполнять домашние задания. Могут быть грубыми и непослушными. Проявляют интерес к насилию и жестокости, проявляют асоциальное поведение, могут убегать из дома, бурно реагируют на любые конфликтные ситуации. Могут проявлять интерес к рискованным занятиям, прослеживается тяга к получению адреналина. 3. Подростковый возраст. Проявляется инфантилизм, ребенок слабо себя контролирует, не проявляет воли. У него развивается поведение, признаком которого является аффективная возбуждаемость. Также такие дети склонны к бродяжничеству, алкоголизму и наркотикам, могут вести беспорядочную половую жизнь. Не хотят учиться. Заметим, что список симптомов асоциального поведения может развиться не только на фоне психических нарушений, но и в результате неправильного поведения. В любом случае важно заметить отклонения в раннем возрасте – например, когда ребенок начал посещать детский сад и обратиться в центр или в больницу для получения адекватной помощи.

Социально-эмоциональное развитие детей 8 месяцев

В 8 месяцев дети начинают переживать кризис сепарации: малыш осознает, что способен на многое, и даже пытается проявить самостоятельность, однако страх разлучиться с мамой — куда сильнее. Поэтому многие родители замечают, что дети становятся более плаксивыми, требуют больше тактильного и эмоционального контакта. Если раньше они с легкостью могли пойти на контакт с малознакомым человеком, то теперь попытки взять малыша на руки могут обернуться истерикой.

И да, теперь, если спросить у ребенка, где его мама или папа, он с уверенностью переведет на них взгляд.

Питание мальчиков и девочек 8 месяцев

Источники

  • https://www.valio.ru/valiology/baby/razvitie-rebenka-v-9-mesyatsev/
  • https://VseProRebenka.ru/razvitie/vozrast/chto-dolzhen-umet-rebenok-9-mesyacev.html
  • https://kroha.info/razvitie/calendar/rebenok-v-9-mesyatsev
  • https://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-9-mesyatsev
  • https://OurKids.ru/razvitie/do-goda/9-mesyatsev/
  • https://www.IsraClinic.com/nashi-publikatsii/psikhoterapiya/psikhicheskoe-razvitie-detey/
  • https://www.NestleBaby.ru/articles/razvitie-detej-v-9-mesacev
  • https://www.Huggies.ru/library/uhod-za-mladentsem/etapy-razvitiya-rebenka/razvitie-rebenka-v-8-mesyacev
  • https://MedAboutMe.ru/articles/razvitie_rebenka_v_9_mesyatsev_normy_igry_pitanie/

Оцените статью
Про чадо