Развитие ребенка в 7 месяцев: что должны уметь мальчик и девочка, нормы роста и веса, а также особенности питания и какие игрушки подходят

Развитие
Содержание
  1. Физиологические изменения
  2. Физическое развитие в семь месяцев жизни
  3. Нормы роста, веса, окружности головы для мальчиков и девочек
  4. Слух
  5. Зрение
  6. Сколько ребенок должен весить в 7 месяцев
  7. Что должен уметь делать семимесячный малыш
  8. Психическое развитие ребенка 7 месяца
  9. Развивающие игры с шестимесячным ребенком
  10. На что родителям обращать внимание?
  11. Какие мероприятия и игры помогут развитию 7-месячного ребенка
  12. В каких случаях и какую температуру сбивать у ребенка?
  13. Что умеет ребенок
  14. Ребенок 7 месяцев: развитие чувств, общение и эмоции
  15. Норма развития для разного детского возраста
  16. Возможные достижения в развитии к концу 7 месяцев
  17. Как определить, что ребенок развивается правильно?
  18. Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев
  19. Новое в психоэмоциональном состоянии
  20. Речь
  21. Особенности питания
  22. Какие продукты должны быть в рационе?
  23. Пример меню
  24. Примерный режим дня и сон
  25. Общение с другими людьми
  26. Расстройства и нарушения детского психического здоровья
  27. Особенности ухода и гигиены
  28. Мальчик
  29. Девочка
  30. Занятия
  31. Психология и особенности отклонений в развитии
  32. Как научить кроху сидеть: советы родителям
  33. Речь, слух и зрение
  34. Тест на определение норм развития

Физиологические изменения

  1. У ребенка к этому возрасту заметно укрепляются мышцы, что позволяет ему удерживать свое тело в сидячем положении длительное время, а также некоторые малыши могут начинать ползать и стоять, держась за опору.
  2. Практически до конца сформировались зрение и слух, поэтому теперь малыш поворачивается даже на тихий звук, он хорошо видит все предметы, находящиеся вокруг него.
  3. У большинства детишек появляются первые зубики. Так у некоторых может прорезаться один, а других аж целых два передних нижних резца.
  4. Стул претерпевает изменения с появлением в меню прикорма, становясь более редким. Ребенок «ходит в туалет» обычно один или два раза в день. Меняется запах и консистенция стула.

Физическое развитие в семь месяцев жизни

Нормы роста, веса, окружности головы для мальчиков и девочек

Окружность головы
Мальчик 41,5 см до 46,4 см
Девочка 40,2 до 45,5 сантиметров

Слух

В 7 месяцев малыш также поворачивает голову, когда слышит звуки, но реакция стала намного быстрее, чем раньше. Кроха отлично запоминает голоса близких людей и со временем понимает, когда обращение идет к нему. Теперь ваш ребенок воспринимает человеческую речь на новом уровне.

Важно! Проблемы со слухом можно заметить, если малыш не вздрагивает и не замирает при резких и громких звуках, не реагирует на звук погремушки или шуршание бумаги, пока они не появятся в поле его зрения. Не показывает эмоциональную реакцию на общение с ним.

Зрение

Глаза в этом возрасте у ребенка уже полностью сформированы.

Теперь он способен видеть не только те игрушки и вещи, которые расположены вблизи него, но и фокусирует взгляд на более дальние предметы и постепенно учится переводить взгляд с ближнего ракурса на отдаленный.

Кроха уже научился оценивать величину предмета, так маленькую игрушку он берет одной рукой, а более крупную двумя.

Также умеет отличать цвета, чаще всего контрастные. Учится различать форму предмета. Кубик он может отличить от шарика и пирамидки.

Малыш способен глазками найти понравившуюся игрушку и долго любоваться ею. Узнает маму с папой, радуется, когда они находятся рядом и плачет когда уходят.

Обратите внимание! В этом возрасте офтальмологи могут диагностировать различные заболевания глаз, как нистагм, птоз, начальные проявления близорукости.

При нистагме ребенок не фокусирует взгляд на близкорасположенном предмете, его глаза «бегают» в разные стороны. Данный симптом может быть как проявление болезней глаз, так и говорить о серьезных заболеваниях головного мозга. Птоз – это заболевание, при котором происходит опущение одной или обоих век. Если вы заметили данные симптомы и их признаки у малыша, срочно покажите его неврологу и окулисту.

Сколько ребенок должен весить в 7 месяцев

Вес ребенка в 7 месяцев ВОЗ предлагает следующие значения:

  • Мальчики: от 6,6 кг до 10,3 кг
  • Девочки: от 6,0 кг до 9,8 кг

Таблица развития в 7 месяцев
Таблица развития в 7 месяцев

Что должен уметь делать семимесячный малыш

  1. Сидеть и ползать. Некоторые детишки пытаются сесть самостоятельно, но пока это умение большинству карапузов не доступно. Ползают они тоже по — разному. Кто- то научился вставать на четвереньки и так перемещается, передвигая ручки и ножки, другие малыши ползают лежа на животе, ну а некоторые могут ползать лишь назад. Узнайте также когда ребенок начинает ползать.
  2. Стоять, держась руками за твердую опору. Некоторые детишки даже делают свои первые неуверенные шажки возле опоры. Причем встать, потянувшись за опору, малыш в силах, а вот сесть обратно пока не способен.
  3. Удерживать в руке различные предметы, будь это хоть пульт от телевизора. Ребенок может долгое время заниматься с игрушками. Пробовать их на вкус, бросать, закрывать или открывать.
  4. Держать ложку и подносить ее ко рту, а также пить из кружки, когда ее держит взрослый. Бутылочку малыш тоже умеет держать сам, а также поднимать ее, если она упала.
  5. Понимать речь взрослого. По просьбе он может показать некоторые части тела и знакомые предметы, которые находятся в одном месте каждый день.
  6. Произносить больше новых слогов и делать это осмысленно.

Психическое развитие ребенка 7 месяца

Общение с миром стало более зрелым, благодаря постоянно совершенствующемуся развитию и координации чувств. Ребенок понимает все больше и больше. Научные исследования показали, что дети с 7-го месяца могут читать настроение родителей по голосу и интонации. Ребенок также расширяет свою способность имитировать звуки и повторять простые слоги.

Если ребенок с самого детства будет видеть вежливое общение родителей, то его не придется в будущем учить правилам хорошего поведения.

Психическое развитие ребенка 7 месяца жизни активно продолжается, малыш уже понимает, когда к нему обращаются по имени. Совершенствуется эмоциональная форма общения. Ребенок может стремиться обнять маму или оттолкнуть, если чем-то недоволен.

В возрасте семи месяцев можно заметить, что ребенок активнее использует левую руку, что связано с интенсивным развитием правого полушария.

Новые звуки, особенно агрессивного характера, такие как лай собаки, рев пылесоса или фена, негативно воспринимаются ребенком, и зачастую пугают.

Семимесячные дети хорошо относятся к знакомым людям и насторожено – к чужим. Чтобы ребенок преодолел страх перед новым знакомым, покажите свое хорошее расположение к человеку.

Примерно в этом месяце у родителей появиться особая роль в развитии языка ребенка, поскольку малыш начинает медленно подражать звукам взрослой речи. Следует как можно чаще повторять слова «мама», «папа» и поощрять усилия младенца их повторить.

В семь месяцев дети становятся экспертами в невербальном общении. Они могут делать самые разные выражения на лице — от широкой улыбки до хмурого взгляда, могут понять, как себя чувствует мама по тону голоса и выражению лица. В этом возрасте ребенок прекрасно понимает слово «нельзя» и может бурно реагировать на такой отказ.

Дети в индивидуальном порядке развиваются, поэтому не следует переживать, если ребенок чего-то еще не умеет. Но, проконсультироваться с врачом следует, если в 7 месяцев:

  • младенец не хочет переворачиваться, не делает попытки сидеть;
  • отмечается выраженная апатичность, отсутствие заинтересованности предметами;
  • не реагирует на голос мамы, равнодушно относится к попыткам общения.

Развивающие игры с шестимесячным ребенком

Чтобы малыш развивался быстрее и активнее, ему в этом надо помогать. Даже именитые авторы говорят, что дети, с которыми занимались в детстве, лучше усваивают знания в будущем. Исследования говорят, что у них даже выше шанс получить хорошее образование. Конечно, чрезмерно стараться и пытаться учить полугодовалого ребенка математике не надо. Достаточно развивать те его умения, что малыш уже пытается проявить: помогать учиться ползать и садиться , работать с мелкой моторикой и восприятием новой информации.

Тактильные игрушки. У ребенка в шесть месяцев просыпается интерес к новым фактурам и поверхностям. Он в восторге от того, что в мире существует что-то жесткое, шершавое, скользкое или пушистое. Чтобы не давать малышу трогать предметы, которыми ему не стоит пользоваться, можно приобрести тактильные игрушки, разные на ощупь. Ребенок будет рад, а родители смогут рассказывать ему о том, как называется то или иное ощущение, на примере игрушки. Чем больше в жизни малыша будет разнообразия, тем быстрее он будет усваивать новое.

Новые звуки. Здесь работает тот же принцип: чем больше разных звуков ребенок услышит, тем лучше. Конечно, не стоит его пугать. Лучше показывайте и рассказывайте ему, как звучат разные вещи: шумит вода, мяукает кошка, гудит машина. Ребенок активно этим интересуется, старается имитировать звуки, поступающие извне. Именно в этом возрасте закладывается то, как он будет говорить в дальнейшем. Несмотря на то, что полугодовалые дети не умеют говорить, представители разных народов могут опознать ребятишек из своей языковой среды по одному только гулению.

Новые формы и цвета. Не стоит окружать малыша только одним цветом: синим, если это мальчик, или розовым, если девочка. Наоборот, ребенку стоит видеть вокруг много разных оттенков, чтобы быстрее научиться отличать цвета друг от друга. Разнообразие информации, которая поступает к малышу, определяет скорость его обучения и объем знаний. Можете купить специальные игрушки, раскраски или книжки с картинками – ребенок будет в восторге.

Разговоры с ребенком. С малышом нужно говорить. Уже в этом возрасте он прекрасно различает интонации и может отличить речь родителей от чужой. Не стоит кричать или ругаться при младенце: это напугает или насторожит его. Вместо этого с ребенком рекомендуют разговаривать: на прогулке и дома описывать и называть предметы, на которые он смотрит, показывать на разнообразные вещи и давать им названия. Чем больше малыш слышит живой речи, тем обширнее его словарный запас. С магнитофонными записями это не работает: разговор обязательно должен быть живым. Старайтесь говорить мягким тоном, отчетливо выговаривая звуки, чтобы ребенку было проще их повторить.

Читайте также:  Новорожденный запрокидывает голову назад

На что родителям обращать внимание?

Признаки, из-за которых родителям стоит переживать, следующие:

  • при попытке малыша посадить – он не может удержать равновесие;
  • ребенок не хватает предметы, не удерживает их в ручках;
  • малыш беспокоен, беспричинно плачет.

При обследовании ребенка можно обнаружить отсутствие подкожной жировой прослойки, мягкий, длительно не зарастающий родничок, несоответствие массы тела и роста биологическому возрасту, экзофтальм (пучеглазие) или косоглазие. Деток, у которых есть такие симптомы, следует срочно показать педиатру. При необходимости он дает направление к специалистам других профилей (ортопеду, неврологу) для более тщательной диагностики.

Если Ваш малыш еще не умеет сидеть – не паникуйте раньше времени. При подозрении на проблемы со стороны нервной системы вы можете записаться к детскому неврологу в Калининграде в клинике «Эдкарик». Врач внимательно обследует кроху и при необходимости предложит правильное лечение.

Записаться на консультацию можно, заполнив специальную форму на сайте клиники либо связавшись с нашими операторами по телефону.

Какие мероприятия и игры помогут развитию 7-месячного ребенка

  • Поиск игр – это весело. Детям нравится играть с родителями. Частично спрячьте игрушку под тканью перед ребенком и спросите: «Куда она пропала?» Хвалите вашего малыша, когда он находит, где находится игрушка, он будет в восторге от себя.
  • Держите ребенка за руки, когда он сидит на ваших коленях, шевелите ногами, чтоб малыш мог подпрыгивать вверх и вниз.
  • Позвольте ребенку уронить игрушку на пол, чтобы вы подобрали ее и вернули ей.
  • Читайте книги и разговаривайте с малышом каждый день.

В каких случаях и какую температуру сбивать у ребенка?

В ряде случаев жар необходимо устранить:

  1. Малыш жалуется на плохое самочувствие (вне зависимости от цифр на градуснике).
  2. У ребенка с хроническими врожденными или приобретенными заболеваниями (пороки сердца, проблемы с центральной нервной системой, с легкими).
  3. В прошлом у пациента отмечались судороги.

В случае хорошего самочувствия малыша ректальная температура (градусник вставляют в прямую кишку) равняется 38,8°C и ниже, не стоит принимать жаропонижающие препараты (антипиретики).

Важно! Иммунная система активируется при повышении температуры выше 38°C. Массивная выработка иммунитетом биологически активных веществ начинается при показателе 38,5°C и выше.

Если вас настораживают определенные симптомы и нет уверенности, какую температуру сбивать у ребёнка, желательно проконсультироваться с опытным педиатром.

Что умеет ребенок

– искать взглядом предмет, который упал на пол;

– хорошо стоять на ногах, когда мама поддерживает под мышки;

– сидеть без помощи взрослых (но только если кто-то поможет сесть);

– выражать новые эмоции: смущение, радость, испуг;

– действовать двумя руками одновременно;

– брать предметы пальцами.

Ребенок 7 месяцев: развитие чувств, общение и эмоции

Большинство детей сейчас любят щекотки и массажи, легкие щипки, но не переусердствуйте со щекоткой, так как ваш малыш не может в этом возрасте сказать вам остановиться.

Ваш ребенок общается не только с вами, но и с самим собой, и ему нравится повторять звуки снова и снова в мелодичной манере. Они могут сочетать гласные звуки («ааа», «ооо», «еее») и начинают появляться согласные звуки (м, б, п, к, х). Они также могут кричать, требуя внимания вместо того, чтобы плакать. Чаще делайте фото и снимайте видео, показывайте их ребенку – его это забавляет.

Норма развития для разного детского возраста

Каждый родитель нуждается в знаниях в отношении этапов развития ребенка. Существуют международные стандарты, подтвержденные многочисленными исследованиями в данной области. Таким образом, если ребенок или слишком быстро начал развиваться, или наоборот, замечается недоразвитие, отсталость – это должно быть поводом для обращения к компетентным специалистам – к детскому психологу, неврологу, педиатру, логопеду и так далее. психическое развитие детей.jpg
Итак, давайте рассмотрим, как в норме должен развиваться ребенок.

  • 0-6 месяцев. По стандартам до полутора месяцев у малыша должна уже появиться реакция на знакомые эмоции и лица – в частности, гнев, улыбки, печаль, разочарование. Дети в таком возрасте начинают реагировать на определенные факторы. Проявляется «Совместное внимание», при котором ребенок с родителем делают обмен звуками и подражание эмоциям. Также дети начинают с каждым днем лучше различать цветы и звуки. Они плачут, если хотят что-то донести – дискомфорт, жажду, голод. К 2 месяцам ребенок начинает гулить, к 4 – лепетать.

Также в этом возрасте уже можно определить, каким будет ваш ребенок – активным, спокойным, энергичным и так далее.

  • 6-12 месяцев. Обычно в этом возрасте ребенок уже понимает, как его зовут и отзывается на имя. К одному году ребенок уже может указывать на что-то – на определенный предмет или игрушки. Также большая часть детей к году уже говорит определенные слова. При этом между ребенком и родителем начинает формироваться определенная связь. Таким образом, если мать, к примеру, куда-то уходит, ребенок начинает волноваться и испытывать беспокойство.

Улучшается концентрация внимания и память. Уже к 8-ми месяцам ребенок понимает, что при исчезновении из поля зрения человек никуда не пропадает, он и далее существует. психическое развитие детей1.jpg

  • 1-1,5 года. Так, в этом периоде начинает проявляться эмпатия – дети учатся чувствовать, проявлять эмоции, демонстрировать их другим. В особенности развивается подражание – если ребенок увидел, что мать улыбается, он тоже начнет смеяться. Если же мать плачет или расстраивается – ребенок попробует ее успокоить. В возрасте 1,5 лет ребенок уже может более-менее разговаривать, его словарный запас варьируется в пределах 200 слов. Также дети уже начинают лучше ориентироваться в пространстве.
  • 1,5-2 года. В этот период дети пытаются произносить целые фразы. Соответственно, если ребенок по каким-то причинам не хочет говорить – необходимо обратиться к специалистам и установить причины. Но бывают случаи, когда дети начинают говорить поздно. Как правило, это передается на генетическом уровне. Так, дети уже сочетают по нескольку слов, увеличивают свой словарный запас, строят из кубиков и других элементов определенные фигурки.

Также в этом возрасте дети учатся испытывать сложные эмоции. Например, стыд, вину, смущение и так далее. Они начинают лучше понимать других людей. Кроме того, формируются навыки самоконтроля – дети могут откладывать что-то на потом, например, определенную игру. Также они продолжают учиться имитировать все подряд. Примечательно, что в этом возрасте наблюдается и гендерное разделение – например, мальчики предпочитают играть в машинки, девочки – в куклы. Еще детям в этом возрасте нравится изображать себя каким-то героем в процессе игр. Интересно, что в этом же возрасте дети уже не испытывают прежнюю тревогу при виде уходящего родителя. психическое развитие детей 2.jpg

  • 2-5 лет. Дети в этом возрасте впервые начинают пробовать «на вкус» дружбу. Они взаимодействуют с другими детками, учатся определенным механизмам понимания, совместного времяпровождения. Важно понимать, что у детей бывают вспышки агрессии и раздражения в возрасте 1-4 лет – это совершенно нормально. Если говорить о норме, то к 4-5 годам вспышки проходят. Нередко дети в таком возрасте громко разговаривают сами с собой. Также они улучшают свой самоконтроль. Уже в 3 года игры приобретают социально-драматический характер, нередко у детей появляются воображаемые друзья.

Интересно, что в этом же возрасте формируются определенные механизмы демонстрации эмоций, развивается понимание культурных норм и нравственных убеждений общества. Память уже у детей становится гораздо сильнее и шире. Если вы хотите проверить ребенка, назовите несколько раз 4 предмета, например «мяч, кровать, игрушка, йогурт». В норме ребенок должен это запомнить.

  • В 5 лет у ребенка словарный запас равен примерно 2000 слов. Так, в 4-5 лет ребенок способен говорить сложными предложениями, использовать разное время в речи. Также в этом возрасте дети учатся считать, писать, читать. Кроме того, в этом возрасте дети становятся весьма любознательными, они засыпают взрослых вопросами «почему и зачем». Не стоит игнорировать эти вопросы или отвечать чисто формально, лучше давать обстоятельные и, что важно – правдивые ответы.

Уже в 5 лет также ребенок понимает, что пол не меняется, что девочки отличаются от мальчиков, и каждая гендерная группа ведет себя соответственно общественным стандартам и нормам. Девочки более спокойные и любят тихие игры, мальчики – наоборот. Также в 2-5 лет дети обучаются обслуживать свои естественные потребности – есть самостоятельно, одеваться, пользоваться туалетом. Важно учесть, что в этом же периоде дети пытаются исследовать половые органы (как свои, так и своих сверстников). Это естественный интерес, и не надо ребенка за это стыдить – так вы разовьете в нем только комплексы.

Возможные достижения в развитии к концу 7 месяцев

Как определить, каков уровень развития грудничка в 7 месяцев? Для этого можно ориентироваться на следующие показатели:

  • он поднимается на ножки при помощи опоры;
  • самостоятельно садится из положения, лежа на животе;
  • может заниматься пальчиковыми упражнениями «Сорока», «Ладушки» (бить в ладошки, поднимать ручки);
  • при побуждении взрослого в ответ машет на прощание ручками;
  • захватывает небольшие предметы двумя пальчиками;
  • пытается говорить слова с повторяющимися слогами (ма-ма, би-би).
Читайте также:  Развитие ребенка в 5 месяцев: что должен уметь

Как определить, что ребенок развивается правильно?

Чтобы знать, что созревание ребенка идет без всяких отклонений, родители могут протестировать семимесячного грудничка, определив уровень его достижений. Взрослых должны насторожить определенные возрастные несоответствия в поведении детей:

  1. Отсутствие эмоциональной связи с родителями. Если малыш радостно встречает их, выражает эмоции – значит, нет отклонений. Безразличное отношение к проявлениям родительской любви (объятиям, поцелуям) должно насторожить взрослых.
  2. При общении с крохой предложить игрушку и показать, как действовать с нею – например, бросить мяч на пол. Если грудничок с интересом наблюдает и повторяет действия, предметная деятельность развивается хорошо.
  3. При нежелании крохи играть, родители должны забеспокоиться. Возможно, это обычная усталость или его плохое настроение, но если ребенок в следующий раз будет так же пассивен, нужно пойти к специалисту.
  4. Хорошее развитие двигательных умений проявляются в том, что грудничок должен хорошо сидеть. Если взрослые обнаружили неуверенность крохи в положении сидя, а также если наблюдается пассивная реакция на помощь, есть причина для беспокойства.
  5. Семимесячные дети начинают включаться в речевую активность. Они обычно издают разнообразные звуки, при помощи которых общаются, привлекают внимание родителей к себе. Отсутствие таких действий настораживает взрослых.
  6. При попытке осторожно поместить грудничка на столик, он опирается на него ‒ хороший признак развития. Если ребенок подгибает ножки, появляется предлог обратиться к специалисту.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев

Наблюдать, как развивается психика малыша, особенно завораживает. Шестимесячный ребенок проявляет эмоции: может нахмуриться или засмеяться, пытается копировать мимику взрослых. Он начинает понимать эмоции родителей и реагирует на них соответственно ситуации, а его собственный голос меняется в интонациях в зависимости от потребностей и настроения. Малыш осознает причинно-следственные связи: если ударить по колокольчику, тот зазвенит. Родителей полугодовалый ребенок узнает и радостно к ним тянется, но незнакомые люди его часто пугают и смущают, имейте это в виду. Малыш распознает свое имя, названия некоторых знакомых предметов, может посмотреть или указать на них, если назвать этот предмет. В этом возрасте совершенно нормальная часть развития – тянуть все в рот, включая собственные ножки и игрушки. Ребенок становится очень тактильным, ему интересны различия между фактурой поверхностей предметов, поэтому рекомендуется иметь разные игрушки: гладкие, шершавые, пушистые.

Новое в психоэмоциональном состоянии

Ребенок начинает осознавать запреты и интонацию таких слов как «нет», «нельзя», «не трогай».

Детям нравиться разглядывать себя в зеркале, также они любят разглядывать и ощупывать свои части тела.

Малыш теперь делит всех людей на «своих и «чужих». Так в список «чужих» может попасть даже бабушка, если она не часто заходит в гости. Ребенок глубоко и эмоционально привязан к родным, особенно к маме.

Маленькие детки очень любят слушать музыку. Вы можете заметить, что под медленную музыку они успокаиваются и ведут себя тихо. А под энергичную и веселую — могут даже слегка пританцовывать.

Речь

В этом возрасте активно совершенствуется речь. Детишки начинают произносить много согласных звуков и складывать их с гласными. Ребенок лепечет такими слогами и буквосочетаниями как «ма», «ба», «па», иногда выходит даже несколько слогов подряд «па – па», «бу – бу» (узнайте когда ребенок начинает агукать и гулить здесь).

Особенно активно малышок лепечет, когда увидит маму или папу. Он с радостью готов заговорить, если к нему обратиться.

Ребенок начинает понимать первые слова. Так, например, если у него спросить «где мама?», то он может показать пальчиком и улыбнуться (узнайте, когда ребенок начинает улыбаться здесь).

Важно! Нарушения речи в этом возрасте в основном бывают из-за проблем со слухом. Но если мало общаться с малышом, то он будет плохо развивать свою речь, ведь разговаривать он может научиться только от взрослых.

Особенности питания

  1. Теперь ребенку уже не достаточно одного грудного молока или молочной смеси, чтобы полноценно запасаться энергией, поэтому деткам в этом возрасте вводят прикорм.
  2. Тактика введения прикорма у малышей искусственников и малышей, находящихся на грудном вскармливании примерно одинаковая. Сначала дают молоко или смесь, затем прикорм.
  3. Ребенок в 7 месяцев питается примерно 5-7 раз, время между приемами пищи составляет около трех часов. Ночью он может уже не просыпаться, чтобы покушать, но большинство детей встают ночью 1-2 раза, чтобы подкрепиться.

Какие продукты должны быть в рационе?

  1. Каша — 150 грамм.
  2. Овощное пюре – 150 грамм.
  3. Фруктовое пюре – 60 грамм.
  4. Творог — 40 грамм.
  5. Яичный желток – 0,25 грамм.
  6. Сок – 20 миллилитров.
  7. Хлебные изделия – 3,5 грамма.
  8. Растительное масло – 3 грамма.

Пример меню

  • Первый завтрак — грудное молоко или молочная смесь.
  • Второй завтрак – молочная каша — 150 г со сливочным маслом 3 грамма, яичный желток — 0,25 грамма (2 раза в неделю), яблочное пюре — 50 грамм.
  • Обед – овощное пюре — 150 грамм с растительным маслом, фруктовый сок – 50 мл, хлеб 3 грамма (при необходимости докорм молоком или смесью).
  • Полдник – кефир — 100 мл, творог – 40 грамм, детское печенье или сухарик (докорм смесью или молоком при необходимости).
    Поздний ужин – грудное молоко или молочная смесь.

Примерный режим дня и сон

Простой день в жизни малыша, как он проходит:

  • 6:00 — 9:00 — Просыпание, первый завтрак, гигиенические процедуры, бодрствование.
  • 9:00 -9: 30 – Зарядка.
  • 10:00 -12:00 – Второй завтрак, бодрствование.
  • 12:00 -14:00 – прогулка, во время которой кроха обычно спит.
  • 14:00 -15:00 – возвращение домой, обед.
  • 15:00 -16:00 – период бодрствования, развивающие игры.
  • 16:00 -18:00 – прогулка, второй сон на свежем воздухе.
  • 18:00 -20:30 – возвращение домой, ужин, бодрствование, игры.
  • 21:00 – купание. Поздний ужин, укладывание на ночной сон.

Ночное время: малыши на грудном вскармливании просыпаются 1-2 раза, а малыши — искусственники в основном спят всю ночь.

Детишки в семь месяцев спят около 15 часов в сутки, некоторые малыши продолжают спать трижды в сутки, но есть те, которые перешли на двухразовый дневной сон.

Ночной сон составляет 9 – 10 часов, дневной — в среднем 5 часов.

Общение с другими людьми

  • В семь месяцев малыш очень привязан к одному из членов семьи (как правило, это мама). Кроха постоянно ищет ее и расстраивается, если она уходит.

Для психического развития ребенка в семь месяцев необходимо, чтобы этот период прошел рядом с важным для него человеком. В этом возрасте у деток закладывается базовое доверие к людям, а мама является гарантом безопасности окружающего мира.

  • В возрасте семи месяцев малыш учится здороваться и прощаться: махать ручкой при встрече и расставании. Учите карапуза вежливости: всегда приветствуйте встретившихся вам людей и прощайтесь с ними, говорите «спасибо» и «пожалуйста».

Если у малыша с самого детства перед глазами будет пример вежливого обращения, вам потом не потребуется дополнительно учить его правилам поведения в обществе.

  • В этот период маленький человечек постоянно подражает взрослым. Малыш копирует их мимику, жесты, интонацию. Вы можете извлечь пользу из этой возрастной особенности развития ребенка: показывайте на своем примере, как нужно кушать ложкой, пить из чашки, махать «привет» и «пока» – все это малыш в 7 месяцев уже способен освоить.
  • Детки хорошо относятся к знакомым людям и настораживаются при человеке, которого видят первый раз в жизни. Чтобы помочь карапузу преодолеть этот страх, покажите ему свое расположение к новому человеку. Увидев ваше хорошее отношение, кроха «растает» быстрее.
  • В семь месяцев малышу важно не просто находиться рядом с близкими людьми, но и получать их одобрение. Когда хвалите деток, обязательно проговаривайте, чем именно они заслужили поощрение. Для развития целеустремленности малышу необходимо знать, какие его действия приводят к похвале.
  • В семь месяцев развитие коры головного мозга приводит к тому, что малыш понимает, о чем говорят с ним взрослые. Пусть пока на уровне интонации и отдельных слов, но это умение совершенствуется с каждым днем. Ваш кроха уже прекрасно понимает, что значит «нельзя», и может весьма бурно протестовать, когда слышит это слово.

Семь месяцев ребенку – время, когда дети разного пола имеют примерно одинаковое развитие, что должен уметь мальчик, то умеет и девочка.

Смотрите также небольшой видеоурок о развитии ребенка в 7 месяцев:

Расстройства и нарушения детского психического здоровья

Безусловно, все нормальные родители мечтают, чтобы у них были здоровые и счастливые дети. Современная медицина и планирование родительства позволяют пройти все необходимые обследования, предписания и рекомендации и воспитать здорового ребенка. Тем не менее, иногда случаются сбои. Да, человеческий организм – это очень сложный механизм, и медицина до сих пор не может дать ответы на ряд вопросов. В каком возрасте проявляются отклонения от нормы? Это зависит от разновидности заболевания. К сожалению, в раннем периоде развития определить патологию психического характера очень сложно. А потом бывает и поздно. Почему вообще могут страдать дети, какие причины могут спровоцировать психическое отклонение? Существует 2 основных причины:

  • воздействие внешней среды;
  • обстановка;
  • генетическая наследственность.
Читайте также:  Как купать ребенка в ромашке: для чего нужно и как заварить правильно

Под воздействием внешней среды специалисты понимают травмы, интоксикацию определенными веществами, инфекционные болезни. Так, они тоже имеют свою классификацию:

  • те, которые повлияли во внутриутробном периоде;
  • в натальном (в процессе родов);
  • в постнатальном.

Немалое значение имеет, собственно, та обстановка, в которой вынужден расти ребенок. Если он с самого детства развивается в неблагополучной семье, то впоследствии могут проявляться:

  • педагогические отклонения;
  • эмоциональные депривации;
  • социальная девиация.

отклонения у детей

Особенности ухода и гигиены

Мальчик

Посмотрим со стороны физиологии.

При рождении у мальчиков кожная складка (крайняя плоть) полностью закрывает головку полового члена. У новорожденных – она сужена. Это должно пройти к годам трем — пяти.

Внутри плоти есть сальные железы, выделяющие смазку, из – за чего под крайней плотью могут появиться бактерии, чтобы этого не произошло, подмывайте мальчика каждые три часа.

Обратите внимание! В отличие от девочек подмывать можно в любом направлении. Но не нужно это делать в тазу после дефакации, так как рискуете инфицировать половые органы малыша.

После купания оставляйте ребенка голеньким и смазывайте складочки и паховую область специальным кремом или прокипяченным маслом, но мошонку и половой член не нужно ничем смазывать.

Многие врачи с рождения рекомендуют потихоньку оттягивать крайнюю плоть и промывать ее кипяченой водой или отваром ромашки.

Девочка

В плане интимной гигиены подмывание малышки — это не только необходимая часть ухода, но и залог ее будущего интимного здоровья.

Семимесячную девочку следует подмывать тогда, когда она «сходила в туалет», но в связи с использованием многими мамами подгузников, а они, как известно, впитывают влагу, то режим подмывания малышки будет таким:

  • после каждой дефакации;
  • во время вечернего купания или непосредственно перед сном.

Не носите малышку под кран каждый раз, как вы решили, что ее пора подмыть. Излишнее подмывание не будет для нее полезным, поскольку вымываются полезные бактерии, находящиеся на слизистых оболочках.

Важно! Запомните важное правило, что использование мыла и других средств личной гигиены допустимо только на поверхности внешних половых губ, то есть снаружи.

Таким образом, подмывайте девочку только теплой проточной водой, мыло можно использовать не более 2—3 раз в неделю. Если используете влажные салфетки, то следите, чтобы в них не было спирта и антисептиков.

Занятия

Все детки очень любят красивые игрушки и игры с ними. Что для этого нужно?

Приобретайте для детишек мягкие кубики, небольшие мячи, детские коврики.

Все игрушки малыша должны соответствовать определенным требованиям:

  • средний размер, без острых и мелких частей;
  • удобны в захватывании;
  • контрастных цветов;
  • издавать различные звуки;
  • легко мыться.

Не давайте ребенку очень много игрушек. Лучше пусть он играет с одной, а потом через некоторое время дайте другую. Чтобы занятия с крохой были веселыми, всегда имейте под рукой красивые и яркие погремушки, пирамидки, мячики, неваляшки, кубики.

Купать малыша интереснее с использованием игрушек для купания. Вечернее купание можно начать проводить в большой ванне, дайте ему игрушечную леечку и ведерко, манипуляции с наливанием воды не только интересны крохе, но и развивают его интеллект и мелкую моторику.

Для развития речи малыша хорошо пригодятся стишки с ритмичными повторяющимися слогами.

Можно придумать такую игру для крохи. Найти большое пластиковое ведро, пусть ребенок складывает туда все более мелкие свои игрушки. Так это очень полезно для развития мелкой моторики, а также малыш начнет постепенно различать предметы по форме и материалу изготовления.

Занятия физическими упражнениями также можно разбавить использованием различных цилиндриков и палочек. Очень полезен для малыша фитбол. На нем можно проводить занятия и массаж (читайте более подробно про фитбол для грудничков здесь).

Пойте песенку своему ребеночку, проводите с ним как можно больше времени в играх и развивающих занятиях, это все очень полезно для ребенка.

Психология и особенности отклонений в развитии

психическое развитие детей 3.jpg
Давайте узнаем, как могут проявляться психические заболевания в определенном возрасте. 1. Дошкольный возраст. Такие дети не могут вовремя остановиться, слабо реагируют на запреты, могут «перешагнуть черту» в игре. Также они могут много выдумывать или рассказывать что-то слишком однообразно. Может наблюдаться двигательная расторможенность, громкие крики и нервные движения, вспыльчивость, неподчинение старшим, агрессия, злость. 2. Школьный возраст. Такие детки практически не проявляют активности, не интересуются окружающим миром, негативно относятся к урокам. Нередко отказываются выполнять домашние задания. Могут быть грубыми и непослушными. Проявляют интерес к насилию и жестокости, проявляют асоциальное поведение, могут убегать из дома, бурно реагируют на любые конфликтные ситуации. Могут проявлять интерес к рискованным занятиям, прослеживается тяга к получению адреналина. 3. Подростковый возраст. Проявляется инфантилизм, ребенок слабо себя контролирует, не проявляет воли. У него развивается поведение, признаком которого является аффективная возбуждаемость. Также такие дети склонны к бродяжничеству, алкоголизму и наркотикам, могут вести беспорядочную половую жизнь. Не хотят учиться. Заметим, что список симптомов асоциального поведения может развиться не только на фоне психических нарушений, но и в результате неправильного поведения. В любом случае важно заметить отклонения в раннем возрасте – например, когда ребенок начал посещать детский сад и обратиться в центр или в больницу для получения адекватной помощи.

Как научить кроху сидеть: советы родителям

Для того чтобы ребенок мог удерживать свое тело в положении сидя, его мышцы должны быть достаточно развиты. Раньше предназначенного природой срока научить кроху сидеть нельзя, но родители могут подготовить его мышцы для приобретения навыков сидения, ползания, ходьбы в дальнейшем.

Чтобы узнать, готовы ли мышцы малыша к самостоятельному сидению, родители в домашних условиях могут провести простые тесты:

  • в положении сидя спинка ребенка «согнута дугой» — признак того, что тонус мышц недостаточен для удержания тела в вертикальном положении;
  • если в положении сидя спинка малыша выпрямлена, а ноги расположены перед туловищем и не согнуты в суставах, то это свидетельствует об отсутствии гипертонуса мышц нижних конечностей и готовности ребенка самостоятельно сидеть;
  • при подтягивании малыша за ручки он садится, спинка при этом ровная, а голова не запрокидывается назад — это означает, что мышечный корсет сформирован достаточно для самостоятельного сидения.

Вот несколько советов родителям по укреплению мышечной системы детей:

  • Начиная с 3-4 месяцев (как только малыш научился удерживать головку), его надо усаживать в детское кресло. Для того чтобы помочь ему сидеть, надо дополнительно использовать подушки.
  • Для самостоятельного сидения важно наличие навыка балансирования. Ребенок должен почувствовать положение своего тела в пространстве. С этой целью маме следует посадить его в углу кресла или между своими ногами, не забывая при этом обеспечивать крохе поддержку.
  • Навык сидения связан с умением малыша удерживать неподвижно головку. Для этого его надо как можно чаще выкладывать на животик. Разглядывая разложенные перед ним игрушки, ребенок приподнимает голову, что способствует укреплению мышц спины и шеи. Когда он уже будет уметь сидеть самостоятельно, можно продолжать выполнять это упражнение — развивается навык поддержания и переноса веса во время сидения.
  • Чтобы ребенок освоил навыки сидения, ему надо помочь развить ориентацию. Малыша необходимо осторожно поднимать из положения лежа и садить, аккуратно придерживая за тельце. Освоение необходимых движений позволит ему в будущем научиться самостоятельно садиться.

Мама может научить ребенка сидеть, используя как опору собственное тело. Это упражнение можно выполнять, начиная с 6 месяцев. Мама усаживает малыша к себе на колени и раскладывает перед собой игрушки, при этом он опирается об нее спинкой. Таким образом укрепляются мышцы спины, а ребенок привыкает к сидячей позе.

Регулярные массажи, активные игры способствуют укреплению мышц спины. Кроме того, мышечный тонус повышается во время перекатывания, при лежании на животе. Крепкие мышцы гарантируют быстрое формирование навыка сидения.

Речь, слух и зрение

Слух ребенка стал намного острее, он слышит даже тихие звуки. Перед громкими звуками малыша лучше предупреждать, чтобы он не испугался. Если вы собираетесь включить какой-нибудь прибор, издающий громкий звук, сначала имитируйте своим голосом его работу.

Зрительно малыш может следить за быстро движущимися предметами. Внимательно разглядывает интересующие его вещи.

Малыш продолжает гулить, иногда произносит по два или три слога подряд. Получаются своеобразные первые слова – мама, папа. Но пока малыш произносит их не осмысленно. Учится имитировать разные звуки, произносимые взрослыми: чиханье, цоканье.

Тест на определение норм развития

  1. Ребенок должен переворачиваться со спины в любое другое положение.
  2. Если на ребенка не обращать внимание, он заплачет, показав, что это ему не нравится.
  3. К незнакомцам проявляет больше любопытство, чем страх.
  4. Посадите кроху на колени за стол. Он схватится за край стола, похлопает по нему ручками.
  5. Дайте ему игрушки в две руки, после чего предложите еще одну, первая реакция будет обдумывание, после чего малыш отпустит одну игрушку и возьмет вашу.
  6. Положите кроху на спину и прикройте ему лицо пеленкой, его задача сдернуть ее.
Источники

  • https://vashrebenok.org/razvitie/do-goda/7-mecyatsev.html
  • https://www.valio.ru/valiology/baby/rebenku-7-mesyatsev-razvitie-/
  • https://nutrilak.com/article/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-6-mesyacev/
  • https://edkarik.ru/uslugi/detskiy-nevrolog/neumenie-rebenka-sidet-v-6-7-mesyacev
  • https://www.NestleBaby.ru/articles/razvitie-rebenka-v-7-mesacev
  • https://detpol6mag74.ru/stati-o-zdorove/rebenok-7-mesyacev
  • https://www.9months.ru/service/razvitie/7-mesyacev
  • https://www.IsraClinic.com/nashi-publikatsii/psikhoterapiya/psikhicheskoe-razvitie-detey/
  • https://VseProRebenka.ru/razvitie/vozrast/dolzhen-umet-rebenok-7-mesyacev.html
  • https://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-sem-mesyatsev

Оцените статью
Про чадо