МАЛЫШ РЕОРГАНИЗУЕТ ИГРУШКИ НОРМАЛЬНО?

Развитие

Пристальный взгляд на 21-месячных малышей

1. Что это значит, когда ребенок выстраивает в линию игрушки?

Малыш, выстраивающий свои игрушки в линию после разумных различий, на самом деле является навыком. Это фаза развития, которая говорит о способности ребенка дифференцировать предметы и правильно их группировать. Будь то на основе размера, формы, цвета или просто любой другой черты, это занятие показывает, что она изучает искусство упорядочения вещей через игру.

Советы как приучить ребенка к порядку

дети и уборка 2.jpg

  • Не кричать и не ругаться на малыша. Лучше сконцентрируйте внимание крохи на беспорядке и предложите все собрать вместе. Не говорите «какую ужасную грязь ты развел», просто скажите «я хочу видеть все машинки и бумажки на своих местах».
  • Поощряйте и хвалить ребенка за каждую убранную на место вещь, возможно даже хлопая в ладоши. Детям нравится быть хорошими.
  • При смене совместной деятельности, сначала уберите вещь на место, а затем доставайте следующую. Например, вы закончили рисовать, и ребенок хочет лепить. Сначала вместе уберите краски и альбом, а затем доставайте пластилин. Тогда у вас не будет ситуации «краски смешались с пластилином и пазлами», а малыш привыкнет и будет понимать что «пластилина не будет, пока мы не уберем краски».

Частая ошибка мам в том, что они постоянно убирают все за ребенка со словами «вот вырастет и будет убираться» Скорее всего не будет, так как у ребенка просто не сформируется потребность содержать вокруг себя чистоту.

  • Не ругайте за плохую на ваш взгляд уборку и не переделывайте ее. Иначе вы отобьете у ребенка желание убираться и сведете его усилия на нет. Пусть сегодня это будет такой порядок, хвалите и продолжайте спокойно обучать. Каждый ребенок подсознательно хочет быть хорошим, особенно ближе к 4 годам. Позвольте ему быть хорошим и становиться еще лучше. В конце концов, он не родился с навыками уборки и приучение к порядку – это постепенный процесс.

Как научить ребенка собирать игрушки

как приучить ребенка к порядку.jpg

  • Ставить задачу по возрасту. Например, если ребенку 2 года и он собрал 7-8 игрушек, то вполне имеет право устать. Дальше можно просить, но не настаивать.
  • Если дети раскидали игрушки и отказываются собирать -схитрите и предложите после сбора игрушек пойти делать что-то что малышу очень нравится. Например «а давай мы сейчас соберем игрушки и пойдем гулять/ играть с водой в ванну/ читать интересную сказу перед сном.
  • Настойчиво предлагайте аккуратно положить игрушку на место. Это важно: ребенок должен сделать это сам, ни мама, ни бабушка. Пусть не сразу, с недовольством, но сам. Обязательно похвалите его. Регулярно повторяйте.
  • Превратите уборку в веселую игру. Например, предложите ребенку убрать сначала все синие игрушки, затем все красные. Можно убирать игрушки на скорость, мама при этом постоянно охает и проигрывает.
  • Используйте метод реверсивной психологии, то есть действуйте от обратного. Например, вместо того, чтобы просить ребенка собрать игрушки, можно сказать «спорим, ты не умеешь собирать игрушки!» Ребенок начнет убирать все со скоростью взрослого. Метод работает после трех лет, когда малыш уже способен понять свою роль в происходящем. Происходит эффект соревнования, который дети обожают.

Как реагировать, если ребенок постоянно раскидывает игрушки

Реагировать нужно спокойно, без бурных эмоций. Иначе малыш может начать использовать это как способ привлечения внимания. Рассматривайте кидание как этап развития личности.
Со временем ребенок перестанет кидать вещи и игрушки сам по себе.

  • Ни в коем случае не кричите, не ругайте и не шлепайте ребенка. Если делает что-то совсем запрещенное, например кидает игрушки в людей, остановите и отведите в сторону на несколько минут. Объясняйте и повторяйте многократно если необходимо.
  • Уберите опасные и запрещенные для ребенка предметы из его доступа. Если малыш их настойчиво требует – переключайте внимание, например на музыку, воду, огоньки, машины за окном.
  • Даже в возрасте одного года ребенок должен понимать, что ему делать можно, а что нельзя и даже опасно. Если вы сказали «нет» – мягко, но настойчиво стойте на своем.
  • Поддержите развитие личности малыша в этот период: поощряйте желание крохи делать что-то самому и организуйте его личные безопасные зоны, где можно все. Например, ящик в нижнем отделении кухонного гарнитура, где лежат пластиковые контейнеры и чашки, коробка с игрушками в зале.

Лайфхак

Привяжите веревочку к каждой игрушке, которую кидает ребенок. Тогда малыш сможет сам весело доставать их.

  • Помогайте исследовать мир вокруг: показывайте малышу как пользоваться предметами вокруг и какие у них есть свойства, предлагайте вдыхать различные ароматы и слушать множество звуков.
  • Запретное хочется больше всего. Может получиться так, что чем больше запрещаете – тем больше кроха старается все раскидать. Предлагайте малышу альтернативу того, что можно и даже нужно бросать: мяч в стену, вещи в стиральную машинку, игрушку в воду при купании.

Из личного опыта

“Отличным поводом для изучения мира вокруг я считаю прогулку. На улице можно потрогать кору деревьев (шершавая), траву (мягка) или снег (холодный). Посмотреть как ветерок качает деревья, послушать чириканье птиц, голоса людей или гул машин. Во дворе кидайте вместе с малышом листики в травку, камешки в лужу, песок в ведерко. Таким образом, кроха удовлетворит свои потребности в кидании и это уже не будет интересовать его так сильно”.

коляска для двойни.jpg

Что делать если ребенок постоянно бросается едой

Находиться рядом, приобрести небьющуюся посуду и не накладывать слишком много еды сразу. Чаще всего дети начинают бросаться едой, когда уже наелись.

Какие бывают сортировки?

В целом сортировки можно делить в зависимости от количества признаков, которые нужно анализировать, степени обобщения понятий, интенсивности подключения дополнительных моторных навыков.

Когда игрушки для малышей выстраиваются в очередь?

Было обнаружено, что малыши, демонстрирующие аутистическое поведение, находят игрушечные игры привлекательными. Их желание взять под контроль и держать вещи в безопасности и постоянном может заставить их заниматься деятельностью, которая требует чувства порядка. Малыши, которые часто выстраивают игрушки в линию, могут расшататься, если их линии нарушены – случайно или непреднамеренно.

Это еще один этап развития

Подкладка игрушек предполагает, что малыш учится искусству секвенирования, группирования, аранжировки и классификации. Наряду с наведением порядка, она развивает более четкие навыки сортировки и разгадывания головоломок. В большинстве случаев следующим этапом является включение установки, ролевых игр, создание воображаемой ситуации или исполнение более ранней сцены. Все это способствует умственному росту ребенка и двигательной ловкости.

Чокнутые Ауты и Истерики!

Это нормально для всех – и для малышей, и для взрослых – пыхтеть и пыхтеть, если их вещи смещены или выведены из строя. Таким образом, это не обязательно означает, что ребенок подвержен диагностике аутизма или сенсорной обработки. Все зависит от того, насколько регулярными и интенсивными являются вспышки. Характер нетерпимости и изменений, вызванных внешними силами или людьми, также имеют значение.

Преимущества сортировки

В первую очередь разберем преимущества для когнитивного развития малыша:

  • Необходимость рассматривать картинки и предметы тренирует визуальное восприятие ребенка. Малыш учится рассматривать детали, замечает одинаковые и разные элементы,

  • При работе с изображениями развивается возможность использовать символы – малыш привыкает, что картинки могут использоваться вместо реальных объектов,

  • Так как все предметы и их части имеют названия, занятия обогащают словарный запас ребенка и помогают ему научиться правильно строить предложения,

  • Сортировка знакомит ребенка с понятием категории и учит обобщать предметы на основе значимых признаков: формы, цвета, размера, назначения,

  • Сортировка – это отличное упражнение на развитие принятия решений. Малыш выбирает предмет, задаётся вопросом, куда его положить, а затем приходит к ответу, внимательно оценив предмет по нескольким признакам.

Более того сортировка полезна также для развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации, а также прекрасно развивает внимание ребенка, учит его переключать внимание с одних деталей на другие, а также переключаться между стадиями планирования и осуществления действий.

В каком возрасте можно предлагать малышу сортировку предметов?

В благоприятной атмосфере где-то к полутора-двум годам малыши четко осознают, что мир, в который они пришли, существует по определенным правилам, а значит познавать его закономерности достаточно полезная деятельность. К двум годам развивается особый интерес к поддержанию порядка, детей привлекает сортировка, а ближе к четырём годам интерес угасает. Мы рекомендуем ориентироваться на ребенка и не бояться экспериментировать с материалом и форматом упражнений, подбирая их под возраст и индивидуальные потребности малыша.

Избегайте чрезмерных реакций:

Есть миллионы детей, которые любят выстраивать в ряд все, на что они способны, без каких-либо признаков или симптомов аутизма. Просто подождите и наблюдайте, вместо того, чтобы паниковать, когда пытаетесь понять, что это значит, когда ваш малыш выстраивает в ряд игрушки. По всей вероятности, ваш малыш находится на правильном пути, который ведет к другому этапу развития.

Нормально ли выстраивает в ряд игрушки для малышей? Ах да, это так! Когда ребенок начинает вести себя истерически, если его линия нарушена, или когда он одержимо строит линии / реорганизует свои игрушки, родители могут нуждаться в исключении нарушений. А пока расслабься.

Строит игрушки в ряд, 6 лет. Переживать?

Вот как-то так:
«Как научить ребенка играть?
Научить ребенка играть – дело не такое уж трудное. Главное, отнеситесь к вашим совместным забавам как к очень нужному для него занятию: вы не капризам потакаете, а поддерживаете маленького человека на пути развития и осознания самого себя.

Вы испытываете неловкость от того, что вынуждены вести себя по-детски? Но ведь вас никто, кроме малыша, не видит – значит, некого смущаться! И даже если сразу вы не можете придумать ничего толкового, не беда. У вас есть замечательные помощники – любимые детские книги и мультфильмы.

Начинайте с проигрывания знакомых сюжетов. Это можно делать, даже не отвлекаясь от повседневных забот. Сегодня утром ребенок исполняет роль Колобка, а вы – и Дед с Бабой, и Лиса, и Волк. Так и покатились: от кровати в ванную, из ванной – завтракать, после завтрака – мыть посуду. Днем он – курочка Ряба, а вы. да, опять Дед с Бабой! Пока вы стираете, курочка утешает вас – снесет она новое яичко.

На самом деле поначалу все роли станете исполнять вы, а кроха будет зачарованно глядеть на вас. Но постепенно он начнет вступать в игру, придумывать текст, свои повороты событий.

Предоставьте ребенку свободу творчества. Даже если вдруг окажется, что Бабушка накинулась на Волка и съела его, ничего не исправляйте! В игре ребенок сам устанавливает правила, а вы их принимаете.

Пусть курочка заберет золотое яичко и спрячет его в укромном месте, а Мышке вовсе хвост оторвет – не стыдите малыша за жадность и драчливость. Возможно, позже он расскажет вам о том, как на детской площадке у него отобрали любимую машину. Ребенок, оказывается, не с Мышкой расправился – он обидчика наказал! Почувствовав, что игра расширяет его возможности действовать и влиять на мир – пусть пока еще в воображении, – он очень скоро научится играть самостоятельно. Ваше участие больше не понадобится, и вы будете спокойно заниматься своими делами, пока кроха занимает сам себя.

Почему малыши переставляют игрушки

Дети часто щелкают, крутят или выстраивают в ряд свои игрушки. Тем не менее, малыш, реорганизующий игрушки одержимо или явно одержимый ими, может потребовать вмешательства. Это особенно верно, если ребенок начинает вести себя ненормально, когда отвлекается, или когда ряд игрушек случайно нарушается.

Насколько нормально для малыша продолжать выстраивать в ряд вещи? В большинстве случаев для детей совершенно нормально складывать вещи в ряд и воспроизводить историю или идею, вращающиеся вокруг одного и того же. Пока они любят заниматься еще одним делом, причин для беспокойства мало. Однако, если выстраивание игрушек мешает нормальному поведению или оказывает сильное сопротивление при нарушении, подумайте о назначении встречи с врачом.

Источники

  • https://ru.momkidzone.com/why-toddlers-rearrange-toys
  • https://nutrilak.com/article/rebenok-kidaet-igrushki-kak-priuchit-k-poryadku/
  • https://www.center-sozvezdie.ru/journal/chto-nuzhno-znat-ob-uprazhneniyah-na-sortirovku-predmetov.html
  • https://znachenie.mozaiyka.ru/articles/rebenok-vystraivaet-mashinki-v-ryad-chto-eto-znachit.html

Оцените статью
Про чадо